В последнее время набирает обороты мода на оригинальные шутеры. Кто-то, как Bioshock, хвастается огромным количеством возможностей. Кто-то, как тот же Dark Sector, выдвигает на передний план какую-то одну фишку и строит на ней почти всю игру.
Одним из наиболее удачных способов сделать свою игру уникальной – поместить в интересный антураж. Именно этим сейчас и занимаются создатели шутера от третьего лица «Другой мир». Мы взяли у них интервью, и сейчас предлагаем вашему внимаю сведения, которые смогли извлечь из данной беседы.
«Другой мир» - это шутер от третьего лица с аркадными элементами. Как говорят сами разработчики, они хотят создать игру, которая будет интересна не только фанатам жанра экшен, но и всем тем, кто как-то интересуется миром компьютерных игр. Простота, удобство, интересность – вот ключевые слова, которые стоит отметить при разговоре о «Другом мире».
Чем же он так может заинтересовать? Во-первых, это уникальный сеттинг. Openoko Entertainment поместили действие своей игры в альтернативный XIX век, где Европа да и весь мир уже тогда шли по альтернативному пути развития, сделав ставку на паровые технологии и механику. В данном мире, несомненно, прослеживаются черты Викторианской эпохи, но, в целом, это действительно абсолютно другой мир. «Наша Эпоха пара - это время исследований возможностей интеграции живых организмов с паровыми (и не только) машинами», - заявили разработчики.
Предыстория мира проста и незамысловата – некто доктор Штраусс посвятил десятки лет исследованиям и экспериментам, отыскивая способ победить несовершенство человеческой природы при помощи паровых машин и их элементов, заменяя последними больные и искалеченные части человеческого тела. Достигнув отменных результатов, доктор пошёл дальше и стал пробовать соединить живой мозг с паровыми механизмами: так был создан первый стимбот.
Главным героем игры будет некто по имени Эван МакРайан, хамоватый, туповатый и грубый вояка – типичный герой шутера. Он покидает своё постоянное место службы в афганских степях, куда был отправлен пару лет назад за своевольный нрав, и направляется в столицу, узнав, что за голову доктора Штраусса обещана награда. Вопрос о том, как он мог дезертировать и за что же его сослали в пески пока остаётся открытым.
Эти и другие подробности будут преподнесены во внутриигровых роликах. Так же через них игрок узнает о своём герои и о текущих заданиях, которые ему необходимо будет выполнить.
Если говорить о геймплее, то он будет вполне классическим для шутеров от третьего лица. Особенность одна – в игру будут привнесены элементы жанров shoot’em up, что должно резко увеличить динамику происходящих событий, а так же аркад. Ближайшими ориентирами разработчики выбрали две классические игры – Chaos Engine (смесь аркады, ролевой игры и лабиринта 1994 года выпуска) и Metal Slug (классический «беги-стреляй» родом с PlayStation 1).
Естественно, что кроме классики, будут использованы кое-какие наработки из свежих хитов – Openoko несколько раз упоминают Gears of War и Dark Sector. Правда, системы укрытий в игре всё же не будет – это сбивает ритм, а «Другой мир» позиционируется как динамичный шутер, а не пряталки за стенами.
Сражаться игроку придётся против стимботов – различных комбинаций человека и паровых машин. Периодически будут попадаться и боссы. Томаш Анджеевский (Tomasz Andrzejewski), менеджер проекта, назвал пока только одного - большой военный корабль по виду напоминающий немецкую подводную лодку времён Второй Мировой, который не плавает, а парит над водой как дирижабль. Наверняка будут и другие, не менее экстравагантные субъекты.
Что касается внешнего вида, то игра строится на доработанном движке Ogre3D. Знающие читатели, не спешите смеяться, разработчиками брошены все силы на доработку данного бесплатного моторчика до стандартов качества. Многие эффекты, такие как Depth of Field (то есть глубина резкости) были созданы для Ogre3D с нуля.
Не меньший интерес уже сейчас вызывает саундтрек. Его пишет молодой талантливый польский композитор Шимон Хибальский (Szymon Chybalski). Ему удалось необычным образом соединить симфоническую музыку в стиле Вагнера с электронной музыкой, в результате получив атмосферу паропанка.
***
Несмотря на то, что качество грядущего Steam Slug вызывает у нас вполне обоснованные опасения (например, фразу «в разное время над проектом работало почти 25 человек» мы решили воспринять как плохой перевод с польского), он может многим заинтересовать. В первую очередь, редким сеттингом паропанка, который представлен, фактически только в двух играх - унылом экшене Damnation и в великой RPG – Arcanum: Of Steamworks and Magic Obscura. Ждём осени, чтобы взглянуть на игру воочию.
Благодарим компанию "Руссобит-М\GFI" за помощь в создании данного материала.
Автор: Данил Ряснянский
|