Замерзшая планета на задворках освоенной части космоса. Герой, укатанный в меха и броню. Огромные черве-подобные монстры, неожиданно выпрыгивающие из ледяной корки. Так ведь вы совсем недавно опубликовали превью о Lost Planet 3! Но в этот раз речь пойдет не о нем, а, как ни странно, о продолжении horror-серии – Dead Space. Подход к триквелу Visceral Games выбрали неожиданный.
Ледяной кошмар
Перед тем, как поведать о крушении храброго борца с инопланетной заразой на планету под названием Тау Валентис, проведем краткий экскурс в историю для тех, кто только что присоединился к теме. Несколькими годами ранее инженер Айзек Кларк, не подозревающий о том, через что ему предстоит вскоре пройти, в составе спасательного экипажа прибывает к огромному космическому кораблю «Ишимура». С последнего был получен сигнал бедствия, отправленный женой нашего героя. Спустя пару минут после стыковки оказывалось, что если на борту и остались живые люди, то крайне мало, а сам корабль наводнен ужасными монстрами – некроморфами. В ходе сражения с ними выясняется, что пробудил захватчиков таинственный артефакт – Маркер. Выбравшись из одного ада, Айзек попадает в другой. Его захватывает в плен церковь унитологов – одна из самых популярных религий будущего. Заодно, они пытаются приручить мощь того самого Маркера. Только ничего не выходит, и станция «Спраул» наполняется страхом, ужасом и кровью. Пытаясь спасти положение, Кларк и его новая подруга Элли сумели уничтожить могущественный обелиск, ценой немалых усилий.
На том заканчивается сиквел, а три месяца спустя начинается Dead Space 3. Кларк вместе с Элли подлетают к покрытой льдом Тау Валентис. Точная цель визита пока не особо ясна, но судя по имеющимся данным можно сделать вывод, что на планете унитологи нашли еще один Маркер и в тайне разводят некроморфов. Последние, по заверениям разработчиков, станут самыми опасными и огромными за всю историю серии (которая, напомним, не ограничивается одними играми).
Вместе мы ничего не боимся!
Как и раньше, Visceral Games без особо долгих прелюдий бросают Айзека в водоворот кошмарных событий. Посадка на Тау Валентис выдается не самой удачной: корабль героев, проходя через атмосферу, разваливается на две части, в одной из которых остается Кларк, а другая исчезает в неизвестном направлении вместе с Элли. Поэтому параллельно с истреблением космической нечисти и сумасшедших фанатиков предстоит шерстить местность в поисках боевой подруги. Но недолго придется нам с вами бродить в одиночестве. Вскоре после крушения на сцену выходит новый протагонист Dead Space 3.
Знакомьтесь, Джон Карвер, пилот патрульного космического судна, которого волею судьбы так же занесло на богом забытую льдину. К сожалению для него. Чтобы выжить, героям предстоит объединить свои усилия. В прямом смысле: побаловавшись с мультиплеером во второй части, в триквел Visceral Games решили попробовать кооператив. Решение, если честно, весьма неоднозначное для игры, которая пытается принадлежать жанру horror хотя бы отчасти. Но нельзя не отдать должного в свежем подходе к этому элементу. Организован онлайновый режим по принципу drop in/drop out. В любой момент времени (с вашего разрешения) случайный попутчик или знакомый товарищ могут присоединиться и так же неожиданно покинуть вас. Причем это отразится и на сюжете: будут отсутствовать/присутствовать те или иные кат-сцены, а некоторые события могут повернуть в слегка другое русло. Если вы по натуре одинокий волк, толк ИИ брать на себя управление Карвером не будет, персонаж останется за кадром и в истории будет фигурировать реже.
Разработчики в одном из интервью обронили обнадеживающую фразу: «Мы добавили совместное прохождение для того, чтобы вам не было слишком страшно, потому что Dead Space 3 будет пугать как ни одна из его предшественниц». Многообещающе, но звучит, скорее, как отговорка, хотя будем надеяться, что они не врут. Для наших опасений есть и другие причины, кроме возможности игры с другом.
К современным стандартам
Привычную игровую механику неторопливого экшена в духе последних частей Resident Evil привели к стандартам современного среднестатистического TPS. Отныне Айзек – приверженец стиля имени Маркуса Феникса: ловко кувыркается в стороны и «приклеивается» к укрытиям. На такие меры пошли из-за присутствия в Dead Space 3 в качестве врагов не только монстров различной степени мерзости, но и живых людей с огнестрелом наперевес. В церкви унитологов есть весьма опытные бойцы, которые доставят немало неприятностей. Из прочих новинок: возможность носить два оружия в руках одновременно.
Разумеется, никуда не денутся и старые добрые эпизода с темными коридорами и мрачными подземными комплексами, где за каждым углом скребется или истошно орет кровожадный некроморф. С последними, как и прежде, самый эффективный способ борьбы – методичное отрезание конечностей. Можно ли будет проделывать подобные с обычными людьми, неизвестно. Если да, ESRB и ко заживо сдерут шкуру с Visceral Games, если нет, тогда это будет выглядеть слегка... нелепо. Останутся битвы с огромными боссами, к каждому из которых предстоит подбирать собственную тактику. В демонстрации геймплея посреди белоснежных просторов из-под земли появлялся здоровенный червяк, который, несмотря на все старания героев, в итоге проглатывает Айзека. Тут сразу вспоминается аналогичный эпизод из Gears of War 2, где приходилось пробираться через внутренности гигантского представителя нематод.
* * *
Радует, что создатели не топчутся на месте, а пытаются развивать серию, ищут новые подходы. Хотя, по нашему скромному мнению, перемены слишком уж резкие. У Dead Space всегда было свое уникальное лицо и атмосфера космических триллеров. Зачем превращать ее в Lost Planet (последний, между прочим, наоборот, движется в сторону большей мрачности и серьезности), не очень понятно. И скептицизм в вашем покорном слуге не дает отнести еще больший упор на экшен к положительным переменам. С другой стороны, Visceral успели доказать, что ребята они талантливые и опытные. Остается надеяться, что слова «самая страшная игра в серии» - нечто большее, чем пустое громкое заявления.
Автор: Денис Щенников
|