Пиарщикам EA стоит отдать должное – перед релизом Dead Space 3 они смогли максимально отпугнуть целевую аудиторию и вызвать недоумение у всех поклонников сериала. Во всех роликах, без исключения, изображались заснеженные пейзажи некой заброшенной планеты, что вызывало очевидные ассоциации скорее с Lost Planet 3, чем с продолжением известного космического триллера. Потом Electronic Arts сообщила, что вместе игрой выйдет сразу 11 DLC. Наконец, нам всячески намекали на то, что Dead Space 3 – в первую очередь игра кооперативная и одному там будет не очень уютно.
Результат оказался, на поверку, совершенно иным.
Помогите, грабят
Всех, кто считает, что EA хочет нажиться за счёт бедных игроков нужно успокоить сразу – вышедшие одновременно с игрой дополнения созданы исключительно для шмоточников или тех, кто намеревается пройти игру не меньше трёх раз на самых высоких сложностях. Остальные нисколечко не почувствуют себя ущербными, если вообще забудут об их существовании.
С кооперативом худшие опасения, к счастью, тоже не сбылись – несмотря на то, что на некоторых закрытых дверях в игре красуется надпись «Ко-оп», Dead Space 3, в отличие от двух последних частей Resident Evil, по-прежнему является игрой, ориентированной на прохождение в одиночку. С другом играть, конечно, тоже весело, но искать напарника с лицензионной копией игры совершенно необязательно – пускай игра и демонстрирует обоим игрокам новые грани сюжета, а вашему партнёру по кооперативу – всю подноготную биографии Джона Карвера, который в одиночной кампании появляется от случая к случаю.
Наконец, самое главное – замёршая планета Тау Волантис далеко не всё, что может предложить третья часть «Мёртвого Космоса 3».
Обелиски, обелиски, обелиски
Небольшой пролог за неизвестного солдата раскрывает всю диспозицию третьей части Dead Space. Учёные Земли отправили экспедицию на некую планету, где во льдах хранится секрет, который может поставить точку в инцидентах, вызываемых красными обелисками - копиями найденного на дне Мексиканского залива первого маркера, который по неверным догадкам землян должен был служить неиссякаемым источником энергии, а оказался неиссякаемым источником проблем.
К несчастью, экспедиция заканчивается неудачно, все, включая нашего героя «на пятнадцать минут» погибают самым нелепым образом, а разосланные по всем колониям обелиски продолжают периодически насылать на всех живых толпы некроморфов.
После такого мрачного и невероятно кинематографичного предисловия, в котором Dead Space 3 умело прикидывается чуть ли не Uncharted 2, сценаристы возвращают нас к событиям, разворачивающимся спустя двести лет после трагического провала миссии по спасению человечества. Айзек Кларк, гроза обелисков, ещё больше поседевший после пережитых кошмаров, ведёт скромный образ жизни на одной из лунных колоний и предаётся приступам грусти и спонтанного гнева по поводу пропажи его новой пассии, с которой он удрал с Титана в финале второй части. Совершенно внезапно к нему вламываются солдаты правительства Земли, которые принуждают участвовать его в повторной экспедиции на Тау Волантис. Естественно, что по всем канонам боевиков, отбытие сопровождается нападением юнитологов под предводительством маниакального лидера со всеми признаками прогрессирующего фанатизма головного мозга по фамилии Дэник.
Убить всех человеков
Несмотря на попытки сдобрить всё зверской долей кинематографических роликов, перетекающих в игровой процесс и обратно, побег с лунной станции – худшие полчаса Dead Space 3. Айзеку Кларку выдают на руки пистолет-пулемёт, учат перекатываться и прятаться за укрытиями (слава богу, без привычного уже «прилипания» к стенам), после чего выпускают живых людей в качестве противников.
Убогий дизайн, унылые перестрелки, непривычная для Dead Space механика в этот момент настолько выводят из себя, что вздохи облегчения снова сменяются лёгким унынием. К счастью, данный эпизод скоротечен, а появление homo sapiens в качестве врагов на более поздних этапах игры всё же редкость, к тому же здорово разбавленная одновременным приглашением на огонёк и некроморфов.
Мёртвый космос
Небольшое терпение вознаграждается сполна – после прибытия на орбиту Тау Волантис начинается именно тот Dead Space, который полюбился игрокам. Попкорновый экшен замедляет ход, оставляя место густой, тягучей атмосфере космического триллера, в котором главному герою необходимо подготовить челнок для приземления на заснеженную планету, тщательно обследовав исполинское кладбище висящих у планеты заброшенных кораблей. Зрелище это, надо сказать – неописуемое: вокруг медленно кружится какой-то космический мусор, куски обшивки, заправочные модули, печально мигают огнями огромные крейсеры, а сам Айзек изящно фланирует между ними при помощи небольшой посудины и своих ракетных ботинок, в то время как на заднем фоне играет музыка чуть ли не в стиле саундтрека к первому «Чужому». После приземления на планету становится, конечно, немного скучнее, что с лихвой компенсируется эксплуатацией идеи с исследованием мира.
В это время Dead Space 3 подкидывает свои главные козыри. Главный из них - побочные задания. Некоторые, конечно, сделаны довольно халтурно и, как может показаться кому-то, сбивают темп и не без того немаленькой игры, но зато отлично дополняют историю сериала. Особенно в побочных заданиях видно внимание разработчиков и сценаристов к деталям: через аудиозаписи, надписи на стенах и личные дневники мы очень многое узнаём о том, что же произошло за двести лет до событий третьей части и как развивались события с точки зрения его очевидцев.
Верстак, друг мой
Кусочки информации, постепенно дополняющие картину случившегося на Тау Волантис, впрочем, не главный повод проходить побочные задания. Самое важное тут – неплохой бонус к ресурсам, получаемых по завершению каждого квеста.
Дело в том, что теперь Айзек не покупает новое оружие и костюмы в магазинах, а создаёт всё собственными руками на разбросанных повсюду верстаках. Система крафтинга, пожалуй, одна из самых изящных вещей, что есть в Dead Space 3. Любой предмет, будь то аптечка или патроны можно разобрать на составные части и потратить на улучшение костюма, создание нужных предметов и, конечно же, нового оружия.
Вооружение можно собирать по уже известным чертежам, а можно поступить хитрее и соорудить из разных модулей что-то по своему вкусу. Хотите сделать циркулярную пилу со встроенным плазменным резаком? Пожалуйста. Огнемёт с подствольным гранатомётом? Держите. Болтострел с автоматом в одном флаконе? Не вопрос, хватило бы ресурсов. В результате каждый поход к верстаку сродни празднику – на создание арсенала своей мечты можно потратить целую прорву времени, ведь помимо, собственно, самих оружейных модулей на пушку можно навесить всяческих модификаторов. И тут уж приходится выбирать – соблюдать некий баланс между характеристиками вооружения, делать его слабым, но с быстрой перезарядкой и большим магазином или мощным, но стреляющим раз в полчаса и перезаряжающимся с такой скоростью, что новые, очень шустрые некроморфы успеют сто раз загнать вас в угол, разобрать на ошмётки и ещё и поглумиться над трупом.
Недожали
Конечно, не всё с игрой настолько гладко, как может показаться. Графически третья часть выглядит почему-то слабее, чем вторая (вина полностью лежит на том, что ПК-версия – обычный порт с консолей). Несмотря на психологизм и эволюцию характера главного героя почти исчезла тема выживания одного единственного человека в недружелюбном мире. Наконец, Dead Space 3 за почти четырнадцать часов, что потребуется на её более-менее размеренное прохождение успеет не единожды провиснуть и сюжетно, и по игровым ситуациям, и по процессу.
В любом случае, упускать такую игру не стоит. Особенно если у вас есть друг, которого можно позвать в кооператив.
***
Dead Space 3 получился, всё-таки хуже великолепной второй части. Но несмотря на недостатки, главным из которых является небольшая затянутость, он по-прежнему остаётся уникальным космо-триллером с своеобразной атмосферой, уникальным геймплеем, а теперь ещё и отличным кооперативом. Надеемся, что четвёртая часть не повторит ошибок триквела и снова сможет вывести сериал из разряда просто хороших игр в высшую лигу.
Мы благодарим компанию EA Russia за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|
з.ы. отличный обзор Данила)