От первой части Dead Space публика вряд ли ожидала чего-то грандиозного. И правда – был ли хоть кто-нибудь уверен в том, что создатели Sims 2 и Godfather смогут сделать приличный хоррор?
К огромному счастью, у EA Redwood Shores всё получилось очень хорошо. Приятная графика, впечатляющий игровой процесс, отличное звуковое сопровождение. Умело соединив свои собственные и чужие идеи, разработчики создали действительно жизнеспособный и крайне интересный продукт, который особенно выигрышно смотрелся на фоне абсолютно провала продолжений именитых хорроров – Silent Hill: Homecoming и Alone in the Dark: Near Death Investigation. Ожидания от сиквела при таком раскладе весьма радужные.
С корабля на станцию
По сюжету Айзек Кларк, главный герой оригинала, теперь попадает с добывающего корабля «Ишимура» на огромную космическую станцию. Огромная она настолько, что помимо обычных грузовых отсеков, складов, машинного отделения и прочих, исключительно хозяйственных помещений, там есть и жилые комнаты, и магазины, и даже церковь.
Узкие коридоры в Dead Space 2 сменятся на большие локации. Плюс, Айзек попадёт на станцию не в тот период, когда все уже мертвы, а тела обратились в некроморфов, а в самый разгар эпидемии. Именно поэтому исключительно технические задания («Включи двигатель», «Подключи погрузчик» и так далее) сменятся куда более приземлёнными. Возможно, даже будет некоторая нелинейность.
Если говорить о внешнем виде главного героя, то он нисколько не изменится – маска Айзека так и вовсе стала символом серии. Но зато появится возможность не просто докупать улучшения для костюма, а менять его модификации. С чем это связано, пока не известно, но возможно костюмы будут различаться не только показателями брони, ни и даваемой герою скоростью.
Из приспособлений героя на месте останутся магнитные ботинки, при помощи которых Айзек ходил в первой части по стенам и потолку (хотя в условиях невесомости где именно находится пол и потолок было затруднительно), а так же стазис- и кинезис- модули. Первым, как обычно, нужно будет замедлять чересчур ретивые конструкции, а вторым – швырять предметами. Но появится и кое-что новенькое, а именно – реактивный ранец! С его помощью Айзек сможет летать по трубам и вентиляции, а так же маневрировать в условиях нулевой гравитации. Как можно заметить, разработчики стараются немного уйти в сторону от медленной и аккуратной механики Resident Evil в сторону быстрого и гибкого экшена.
Теперь со вкусом стрельбы и мордобоя
Кстати, насчёт экшена. Первая часть многим игрокам показалось – о ужас – чересчур уж «хоррорной». Патронов было мало, врагов много, герой поворачивался неохотно и умирал довольно быстро. Именно поэтому было решено традиционные эпизоды разбавить стопроцентным действием. Не исключено, что будет и уровень-тир, и возможность пострелять с какого-нибудь пулемёта, установленного на движущемся транспорте, по преследующим героя некроморфам. Более ожесточёнными собираются сделать ближний бой, вероятно, появится продвинутая система рукопашной.
Разработчики говорят и о новом оружии (в дополнение к известному плазменному резаку, пулемёту, двум винтовкам, огнемёту и т.д.), которого будет много и разного. Пока была показан лишь странный арбалет, который стреляет копьями, которыми можно смачно приколачивать одного некроморфа к другому или к стене (горячий привет Painkiller’у!). В альтернативной же режиме копьё испускает электрический ток.
Продвинутая физика, которой так не хватало в оригинале, будет работать не только в случае с корректным протыканием врагов и их зажариванием под действием электричества. Можно будет провернуть, например, классический и известный по Star Wars: The Force Unleashed и фильму «Вспомнить всё» трюк. А именно разбить стекло, дождаться пока врагов (вместе с мебелью, ящиками и мусором) унесёт в космос, а потом нажать кнопку, чтобы активировать аварийное закрывание ставней. «Тактическая расчленёнка», вероятнее всего, благодаря новым технологиям так же перейдёт на новый уровень.
В общем и целом, Dead Space 2 будет скорее не хоррором, как первая часть, а эдаким мистическим экшеном - с поставленными сценами, стрельбой, толпами врагов и интерактивным окружением.
***
Каким именно окажется по качеству Dead Space 2, в данный момент сказать трудно. В равной степени он может оказаться вторичным ширпотребом, так и отличным продолжением идей оригинала. Ждём подробностей. И помните – в космосе никто не услышит ваш крик.
P.S. Напоследок о самом вкусном – во второй части появится настоящий мультиплеер. Будет ли он действительно интересным и увлекательным, как уверяют разработчики и глава ЕА, Джон Ричителло, или окажется таким же сомнительным, как многопользовательская часть Bioshock 2 – так же покажет время.
Автор: Данил Ряснянский
|