В последнее время жанр horror-action как-то пришел в упадок. Последний качественный ужастик, который приходит в голову, это Resident Evil 4, портированный на PC кем-то неизвестной национальности. Но, похоже, на улице любителей острых ощущений снова настал праздник. Крупнейшие гиганты игровой индустрии решили оживить застоявшийся жанр. Capcom ваяет в своей кузнице Resident Evil 5, уже скоро подоспеет Alone in the Dark 5: Near Death Investigation от Atari. И не так давно эту славную компанию решила пополнить Electronic Arts со своей новой игрой Dead Space.
В одной далекой, далекой галактике…
Действия Dead Space развернутся в далеком будущем на космическом корабле под названием Ishimura, связь с которой прервалась по причинам не вполне определенным. И в связи с форс-мажорной ситуацией на летающий объект отправили… нет, не группу пехотинцев, как вы скорее всего подумали, а простого техника-инженера с оригинальным именем Исаак Кларк, а по совместительству нашего альтер эго, у которого в арсенале нет ни ручных пулеметов, ни ракетниц, ни даже простого дробовика. Единственные оружие самозащиты – это рабочий инструмент - плазменный резак. В связи с этим о длительных адреналиновых перестрелках можно забыть, таковых сюда не завезли. Стрелковое оружие, конечно, будет, даже предусмотрена возможность его улучшения, но боеприпасов будет отчаянно не хватать. Этакий Condemned: Criminal Origins, только от третьего лица и пару сотен лет спустя. Так вот, прибыв на станцию, мы сперва обнаруживаем, что кроме нас живых вроде нет. Только вот стены, пол и даже потолок измазаны загадочной красной жидкостью. Спустя некоторое время приходит понимание, что выживших точно нет, а вот разной живности на корабле и планете, рядом с которой «пришвартована» Ishimura, в избытке. Главный герой понимает, что если он не остановит злобных пришельцев, которые смахивают на смесь знаменитых Чужих, насекомыми и непонятной биомассы из фильма «Нечто», то галактике настанет полный п… конец. И вот, перехватив поудобнее свой резак, Исаак отправляется спасать мир. Такая нас ожидает нехитрая и в, общем-то, банальная завязка, но разработчики обещают интереснейший сюжет, в котором тесно связаны триллер и научная фантастика. Хочется в это верить, но ведь мы прекрасно знаем, чем обычно обещанные во время анонса оборачиваются манны небесные. Хотя надежда умирает последней.
Вам ножку или бедрышко?
Как уже было написано выше, уклон в игре сделан на ближний бой, а главное оружие – сварочный аппарат будущего. Поэтому в ЕА решили максимально разнообразить процесс избиения монстров. Но как это сделать? Ответ оказался прост – нужно позволить игроку изрезать своего противника на тысячу и один кусочек (для этой цели и служит плазменный резак). Именно благодаря массовой расчлененке в свое время стал популярным шутер Soldier of Fortune. Но это было аж восемь лет назад, и сейчас такой возможностью вряд ли можно кого-нибудь удивить. Поэтому следующим вопросом, которым задались в Redwood Shores стал: «Как бы вдохнут в эту идею новую жизнь?». И снова самое гениальное решение оказалось самым простым – нужно заставить геймера шинковать оппонентов не абы как, а с умом. Вы в недоумении и крутите пальцем у виска? Напрасно, ибо замысел на самом деле не настолько бредовый, как звучит. Представьте, на вас мчится огромное паукообразное существо, единственный способ его победить – отрубить голову. Но проблема в том, что до головы вам не дотянуться – высокий зараза. Берем свою «болгарку» и поочередно подрубаем чудищу ноги до тех пор, пока высота его не достигнет необходимой нам отметки. И таких примеров можно напридумывать вагон и маленькую тележку. Похоже, в ЕА все еще умеют искать оригинальные находки, не смотря на то, что в последние годы в играх не было ни одной свежей идеи. Может у них проснулась совесть? Хотя это вряд ли. Скорее всего, маркетологи поняли, что сиквелы и триквелы (особенно если их качества из года в год все падает и падает), приносят все меньше дохода.
С графической точки зрения Dead Space выглядит на твердое «хорошо», «по-некстгеновски», но без излишков. Окружение красивое, модели богаты полигонами, текстуры четкие. Главное, чтобы дизайнеры постарались на славу и создали действительно пугающую атмосферу, ибо какой же без нее получится horror? К сожалению, из-за малого количества доступных на данный момент визуальных материалов по игре, их работу оценить трудно.
* * *
Похоже, survival horror’ы скоро вернут себе потерянные позиции, раз такая акула игроиндустрии, как Electronic Arts, решила взяться за проект в данном жанре. Ужастиков в космосе не было, если подумать, уже лет десять, со времен System Shock. Ждем Dead Space и надеемся на лучшее (а готовимся к худшему).
Автор: Денис Щенников
|