Мало кто ни разу в жизни не слышал про такие настольные ролевые игры, как Dungeons and Dragons (или просто D&D) или Warhammer. Разумеется, подобные вещи так и просятся в виртуальную реальность по ту сторону монитора. Мир уже готов и проработан до мелочей, а фанаты обязательно сделают кассу. Но существует множество других «настолок», не столь популярных, но не менее качественных и интересных, которые заслуживают интерактивного воплощения. Недавно повезло немецкой The Dark Eye: за последние несколько лет на ее основе вышли два проекта и еще как минимум парочка находятся в разработке. А теперь настала очередь французской Confrontation, права на которую приобрели Cyanide Studio.
Рагнарок настал
«Confrontation: Последняя Битва», как окрестили проект отечественные издатели – не первая игра студии, создаваемая по лицензии. Не так давно они выпустили среднего пошиба стратегию по мотивам «Песни Льда и Пламени» Джорджа Мартина, а сейчас трудятся еще и над RPG в этом мире. Наш сегодняшний же гость будет представлять собой сплав этих жанров – RPG/RTS с уклоном в тактику. Что, если подумать, является идеальным вариантом для переноса настольного приключения на экраны мониторов.
Мир, в котором происходит действие Confrontation, имеет труднопроизносимое название Арклааш и находится на пороге войны. Последней Войны – Рагнарока. Хоть к викингам вселенная никакого отношения не имеет, смысл тот же – скоро всему живому настанет конец, так что стоит провести оставшееся время в веселой резне. Хотя для игроков - не столько веселой, сколько заумной и ломающей серое вещество в голове. Ведь основная причина, почему настольная ролевка не сыскала популярности в массах – сложность в правилах. Даже любителям D&D приходится несколько часов к ряду штудировать книгу правил и познавать нюансы долгими сеансами практики, что уж говорить про новичков. Разумеется, в интерактивном представлении все будет заметно проще, не стоит ведь наступать дважды на те же грабли.
Всего в Арклааше четыре противоборствующие расы: рыцари Священного Храма, противные полулюди-полумутанты Скорпионы, оборотни Вульфены и грозные орки Бран-О-Кора. В одиночной компании, длительность которой обещают аж 20-30 часов, нам предстоит взять на себя роль первой фракции, они же – служители богини Мерин. Из двенадцати бойцов, каждый из которых будет обладать уникальным видом и набором навыков, нам необходимо собрать отряд из четырех воинов и отправиться творить добро. Главный враг – Скорпионы, но и с представителями прочих кланов так же предстоит встретиться.
Отряд особого назначения
В бета-версии, любезно нам предоставленной, мы смогли ознакомиться с началом игры (первые две миссии) и некоторые выводы относительно проекта можно уже сделать. Если попытаться охарактеризовать Confrontation одним предложением, то получится примерно следующее: партийная RPG в духе Neverwinter Nights, в которой нет ничего, кроме сражений. Используем активную паузу, раздаем приказания и наслаждаемся побоищем.
Под нашим командованием оказывается отряд из четырех героев Священного Ордена, заброшенный в тыл армии Скорпионов. Задача проста: пробраться в лабораторию, где враги создают клонов и прочих мутантов и по возможности лишить армию противника притока «свежей крови». Делать это придется, пробираясь через узкие коридоры и уничтожая небольшие отряды противника. Схватки, с одной стороны, не напрягающие, но с другой – интересны. Создатели сумели выдержать неплохой баланс сложности, чтобы не отпугнуть новичков, но и в казуальщину не скатиться. Каждый персонаж обладает набором из пяти умений, открывающихся по мере роста уровня. И грамотное их применение – залог успеха. Так же как и с умом распределенные роли для героев. Кто-то больше подходит для места «танка», другой – «дамагера» и так далее. Противники так же разноплановые: от банальных воинов/лучников до мутантов-переростков. Огорчает только однообразие. По пути встретилась лишь одна потуга на задачку – верно потянуть рычаги для того, чтобы пробраться к корзине с бонусом. В основном же, обе доступные миссии прошлись путем монотонной зачистки лабиринта, который иногда чуть сужается или, наоборот, расширяется. Единственный тактический прием, который удается провернуть – заткнуть «танками» узкий проход, а прочим сменить оружие на дальнобойное и в порядке очереди разделываться с врагом. Последние не блещут особым умом, но способны сообразить, кто опаснее на поле боя и первым должен отправиться на тот свет.
На фоне структурного однообразия, выгодно смотрится система развития героев. Атрибуты банальны: силы, выносливость, ловкость и так далее. Навыки с первого взгляда тоже особо не выделяются. Но они делятся по цвету на разные категории: красные – атакующие, желтые – улучшающие характеристики, зеленые – лечебные и так далее. За несколько цветов отвечает мудрость, за прочие – интеллект. Вот и приходится думать, что важнее воину – лишнее очко силушки богатырской, или чисто «магический» стат, который увеличит мощь особой атаки.
В различных закоулках мира разбросаны особые корзины с оружием и броней. Но в них находятся не новые образцы обмундирования, а специальные «поинты» для улучшения имеющегося. Каждая единица экипировки имеет пять ступеней развития. На каждой из них – два возможных варианта, но выбор одного означает автоматический отказ от второго. Перейти на следующую ступень просто так не получится, мостиком на уровень ниже служат «глифы». Правда, пока что непонятно, какие эффекты они накладывают и как их получить.
* * *
Что же касается внешнего вида, то с дизайном у Confrontation проблем нет. Сеттинг довольно оригинальный, а бойцы нарисованы с изюминкой. Но вот с технической точки зрения картина складывается грустная. При ближайшем рассмотрении складывается ощущение, что перед нами какой-то аддон для Warcraft 3. Разве что спецэффекты ярче и сочнее. Можно понадеяться лишь на то, что бета уже не новая и к релизу модели хоть немного наберутся полигонов, а движок подружат со сглаживанием.
Во всяком случае, проект будет интересно попробовать хотя бы ради оригинального мира. В разделе «Кодекс» можно подробно ознакомиться с его историей, фракциями, героями, противниками и прочей всячиной. Чтиво, между прочим, занимательное. Да и геймплей, пусть монотонный, но в дозированном применении – весьма удобоваримый. Плюс в полной версии ожидаются сетевые баталии. Там уж не получится отсидеться на тактической паузе и придется быстро соображать. А если уж в релизе появятся интересные ситуации и картинку подправят, то «Последняя Битва» будет отличной возможность для ознакомления с жанром тактики. Да и в апреле конкурентов у нее будет явно не много.
Автор: Денис Щенников
|