Стратегическая ролевая игра по непопулярной французской настольной игре, от авторов скучной A Game of Thrones: Genesis. Подобное описание не вселяло надежду ни во время анонса, ни при разборе пресс-версии, ни сейчас, когда релизный билд покинул пространство жёсткого диска.
Что ни говори, новый проект Cyanide Studios никак нельзя назвать привлекательным по умолчанию.
Броненосец в потёмках
Про некий фентезийный мирок Аарклаш, торопящийся на встречу с Рагнарёком, бишь с концом света и населённым четырьмя воинствующими фракциями, было уже сказано достаточно в превью, поэтому останавливаться на описании неплохого, но абсолютно нераскрытого сеттинга не будем.
Достаточно упомянуть лишь то, что ситуация, некогда произошедшая с «Игрой Престолов», повторилась вновь – знакомиться с вселенной Confrontation, её географией, политикой и историей попросту неинтересно, хотя разработчики в очередной раз не поленились впихнуть в игру достаточно солидный кодекс, раскрывающий, в первую очередь, подробности сюжетной кампании.
Причина отсутствия интереса проста – чтобы подвигнуть ленивого игрока копнуть вглубь, нужно привлечь его внимание интересной внешней атрибутикой, красивыми диалогами, проработанными персонажами и увлекательными заданиями. Известны десятки примеров, когда люди, бесконечно далёкие от Warhammer 40,000 после Dawn of War с огромным интересом хватались за флафф-библию, книги и, иногда, даже за саму настолку.
На всё это у Cyanide не хватило то ли умения, то ли времени, то ли старания. Приключения четвёрки рыцарей Священного храма обделена практически всем. Вся информация подана в сухих, малодоступных для незнакомых с настольной игрой, брифингах и в скупых диалогах, которые в большинстве сводятся к фразе: «Вперёд, за богиню Мерин!». Сама четвёрка героев напрочь лишена какой-либо харизмы и на протяжении всей кампании наводит попеременно то скуку, то злость. Да и сами задания, в общем-то, скучноваты и малоинтересны, представляя собой классические образцы стратегического жанра восьмилетней давности.
Жизнь за Нер’Зула
Восьмилетняя давность, кстати, упомянута неслучайно. Такое ощущение, что программистов и художников Cyanide выкапывает на ближайшем кладбище или пробуждает из стазиса, в котором они находились года эдак с две тысячи третьего.
Героическая четвёрка пробирается через унылые леса, поля, пустыни и горы, которые в самые лучшие моменты навевают воспоминания дай бог о Dungeon Siege 2 (вышедшем в 2005 году), лишь с тем отличием, что у той хотя бы по части дизайна был порядок – невообразимо узких коридоров, в которых даже двое героев не могут разместиться в ряд там не наблюдалось.
Не лучшее впечатление производят и сами модели персонажей – низкополигональные уродцы, нарочно демонстрируемые подчас крупным планом, смотрятся особенно ужасно, когда начинают двигаться. Характерные резкие, рваные подёргивания и бег вприпрыжку могут натолкнуть на печальные ассоциации с WarCraft III. А мы, было, понадеялись, что то, что нам показали в пресс-версии, было бетой и графику ещё раз подтянут.
Когда ты танкуешь, малыш, ты меня волнуешь
Во всём остальном «Confrontation: Последняя битва» обычная, даже слишком обычная RPG\RTS с элементами тактики, которую основательно губят многочисленные ошибки и просчёты.
Критический недуг у игры, в принципе, всего один – смертельное однообразие. Вышеупомянутая беготня по кишкообразным уровням равномерно перемежается монотипными сражениями. Несмотря на предполагаемый элемент тактичности, который подразумевается при наличии четырёх героев четырёх условно разных классов и обладающих пятью уникальными умениями и возможностью прокачки, каждая битва всегда превращается в свалку. Те самые уникальные умения применяются как ни попадя, практически не влияя на результат сражения. Единственная реально применимая методика – выставление в узком коридоре «танков», за спины которых прячутся герои с дистанционным оружием.
Естественно, что подобное начинает приедаться очень быстро – мало кто вытерпит это издевательство вплоть до финала, особенно, если раздражаться ещё и на технические недостатки игры: у искусственного интеллекта наблюдаются большие проблемы с поиском пути, что порождает периодический бег по кругу, на месте или в какой-нибудь валун, с выполнением приказов и выбором цели.
Загороженный огород
В таких условиях замудрённая ролевая система с десятком атрибутов, горсткой навыков, системой улучшения экипировки за так называемые «глифы» - небольшие разноцветные магические камушки и гибкая кастомизация классов выглядит скорее как издевательство.
Можно было бы подумать, что подобная конструкция хотя бы мультиплеере сработает как надо. Увы и ах, многопользовательский режим получился едва ли не печальнее, чем двадцатичасовое мучение в кампании. Сражения четырёх своих героев супротив квартета противника на крошечных аренах так же лишены тактической глубины, а отсутствие паузы практически ликвидирует элемент планирования. Зато в онлайне можно попробовать поиграть за три стороны конфликта, выступающие врагами в одиночном режиме. Хотя это то ещё удовольствие – неудивительно, что найти соперника в онлайне проблематично даже вечером выходного дня.
***
«Confrontation: Последняя битва» могла бы быть увлекательной, интересной и красивой смесью стратегии, ролевой игры и тактики. К сожалению, в настоящий момент она представляет собой отставшую в развитии лет на десять поделку, которую можно рекомендовать лишь отчаянным ретроградам – всем остальным станет невообразимо скучно уже к концу первой миссии. За судьбу ролевой игры по A Game of Thrones становится всё более страшно.
P.S. Локализация подобной игры выполнена солидно, в отличие от качества самого продукта. В некотором роде это даже обидно – почему-то далеко не самым лучшим играм достаётся и качественное озвучание, и приятные шрифты, и грамотный текст.
Мы благодарим Максима Самойленко и компанию "1С - Софт-клаб" за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|
Цитирую Википедию:
Рецензия — жанр журналистики и художественной критики. Рецензия информирует о новом произведении, содержит его краткий анализ и оценку В переводе с латинского "recensio" означает "просмотр, сообщение, оценка, отзыв о чем-либо". Рецензия - это жанр, основу которого составляет отзыв (прежде всего - критический) о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики и т.п.
Ещё есть вопросы?