То, что такая интересная и оригинальная игра как Battlestations: Midway когда-нибудь обрастёт продолжением, никто не сомневался. Вменяемых конкурентов у игры считай нет – считать наших «Стальных монстров» достойным ответом гиганту от Eidos Hungary всё равно что считать Timeshift достойным ответом Half-Life 2, а «Смерть шпионам» - Hitman: Blood Money. Но не в этом суть.
А суть была в том, что многие полагали, что за Battlestations: Midway потянется, скажем, Battlestations: Atlantic, то есть место действие измениться. Ан нет – анонсированный в конце февраля 2008-го Battlestations: Pacific, как видно из названия, продолжит тематику борьбы на Тихом океане.
Battlestations: Pacific продолжит историю оригинала. Напомним, что Battlestations: Midway был посвящён битве за небольшой коралловый атолл Мидуэй между американскими и японскими войсками в июне 1942 года. Тогда японцы потеряли несколько авианосцев и 250 самолётов и позорно бежали. Итак события предстоящей игры будут происходит с июня 1942 года до июня 1945 года. Конечная дата выбрана не случайно – именно тогда была взята Окинава, а японский тихоокеанский флот практически прекратил своё существование.
Кампании будет две, за обе стороны конфликта. Всего обещано 28 миссий, стало быть по 14 за Японию и США соответственно. Причём все миссии, условия старта, примерный состав войск, география проведения будут соответствовать историческим реалиям и основаны на архивных документах того времени. Дорогие любители исторической точности, не спешите радоваться. В угоду геймплею разработчики разрешили изменить ход событий и, скажем, добиться поражения Соединённых Штатов. Ну что ж, альтернативная история ныне в цене и огромном почёте (см. War Front: Turning Point, World in Conflict и иже с ними), жаль, что и Battlestations: Pacific подался в те же дебри, куда занесло питерскую Лесту с их «Стальными монстрами». Хотя в общем-то по большому счёту это и не важно – ведь главное в серии геймплей, а он обещает быть просто замечательным.
Стоит напомнить кратко, в чём был смысл Battlestations: Midway, поскольку каких-то коренных изменений не ожидается. Итак, игра представляла собой эдакую смесь стратегии (самый минимум), симулятора военных действий и аркады. Мы вольны были управлять целым полноценным флотом, в который включались торпедные катера, авианосцы, крейсера, миноносцы, подводные лодки, истребители и бомбардировщики. В любой момент времени игрок мог лично сесть за штурвал самолёта или забраться в рубку подводной лодки и самолично порулить катером. Фактически тут изменений не будет и все эти возможности нам предоставит и Battlestations: Pacific.
К сожалению, из-за такого подхода модель управления была чересчур аркадная – к примеру подводная лодка не могла менять глубину и имела только два положения – подводное и надводное, самолёт с лёгкостью выходил в любом пике по велению мыши, а понятие «инерция» у огромных кораблей практически отсутствовала. Здесь тоже почти ничего менять не будут, что очень и очень плохо – из-за тотальной упрощённости «Мидуэй» очень быстро приедался.
Зато во второй части обещают кардинальное изменение по сравнению с первой части – нормальная модель разрушаемости! Вспомним, как выглядел бой в первой части. Плывём мы на подводной лодки мимо крейсера и пуляем пару торпед ему в бок.. и… ой, что это? Красная аркадная полосочка жизней? И пока мы не давали восьмой по счёту залп из торпедных аппаратов (подозрительно быстро перезаряжающихся) крейсер спокойно плыл дальше по своим делам и лишь потом разлетался от взрыва и шёл ко дну.
Теперь это будет в прошлом. Прямое попадание торпеды под ватерлинию заставит судно накрениться, умелый выстрел в командную рубку может нарушить его управление, метко пущенный снаряд в основании винта оставит судно без управления, очередь из зенитки может покрошить крыло у самолёта, а пожар в артиллерийском погребе может привести к детонации всего судна…
На это месте стоит остановиться поподробнее, поскольку самое время рассказать о графике. Конечно многие скриншоты явно постановочные, но на деле, скорее всего так и будет. Красивая шейдерная вода (скорее всего и под DirectX10), яркие спецэффекты, впечатляющие модели, чёткие текстуры – игра будет выглядеть как минимум не хуже того же Silent Hunter IV.
Остальные мелочи в принципе не имеют никакого значения: кроме действий на море можно будет вызывать подкрепление из десанта и морских пехотинцев, которые захватив форпосты на суше организует помощь – артиллерийскую, авиационную и противовоздушную. Из заявленных 20 новых юнитов известно только о «карманных» подводных лодках японцев и самолёты-камикадзе «Охка».
***
Продолжение уникального стратегическо-аркадного симулятора противостояния Японии и США на Тихом океане. Всем, кто питает чувства к морю, флоту, аркадам и огромным взрывам на пол-экрана настоятельно рекомендуется ждать. Да и остальных игра вряд ли оставит равнодушными. И когда там релиз?
Автор: Данил Ряснянский
|