Hitman: Кровавые деньги – это четвёртая часть нашумевшего стэлс-сериала от IO-interactive, повествующая о лысом убийце-клоне со штрих-кодом на затылке. Целый список новведений отличает эту игру от всех предыдущих.
Сюжет Hitman: Blood Money вряд ли кого-то сильно затронет. За Хитмэном началась охота и ему в ходе 13 миссий предстоит раскрыть заговор против себя и даже немножко умереть. Но сюжет в Hitman не главное, а главное в нём – геймплей.
Во-первых, вернулась экономическая система. Деньги можно тратить на апгрейд и улучшения к оружию (глушители, дополнительные обоймы и т.п.), на дополнительную информацию о цели, а также на взятки или «смену личности» при неудачном исходе миссии. В игру введён параметр «Дурная слава» (Notoriety) при высоком показателе которого выполнить миссии становится очень трудно, правда в полной мере он раскрывается лишь на высоком уровне сложности.
В общем и целом арсенал уменьшился – по сравнению с Hitman: Contracts количество доступных стволов поубавилось. Но вменённого в руки 47-го набора вполне достаточно на выполнение любой трудной миссии. Особенно стоит выделить радиоуправляемые мины, ножи (которые теперь можно метать) и непременную удавку.
Существенно расширился дизайн и наполнение миссий в Hitman: Blood Money. Выполнение контракта теперь совсем не зависит от воли геймдизайнеров и 2-3 способа «красивого и техничного» убийства превратились примерно в 10-20. Как всегда в зависимости от шумности и наличия свидетелей и улик игра выдаёт рейтинг, профессионалам своего дела даётся рейтинг «Silent Assassin».
Изменились некоторые детали механики. Теперь можно устраивать несчастные случаи, к примеру, скинуть рояль на голову случайному прохожему или налить бензин в мангал так, чтобы при использовании человека охватило пламя. Вся статистика прохождения будет изложена в газетной статье, которая является как бы дебрифингом к миссии.
Кроме того у Хитмэна появились и новые приёмы. Теперь он может использовать врагов как живой щит, кидать монетки для отвлечения охраны или просто заломать руки и обезоружить врага.
Графически Hitman: Blood Money смотрится средне, поскольку движок Glacier в своей основе имеет технологии дебютировавшие во второй и даже первой части игры. Особенно ужасна местами анимация – урывчатая и скомканная она иногда сильно портит впечталение. Тупит периодически и ИИ, совершая ряд странных и нелепых поступков вне логики.
Напоследок о хорошем. А именно о саундтреке. Его автор, Джеспер Кид, умело совместил инструментальную и оркестровую музыку с электроникой. Получился, как всегда, маленький шедевр, который неплохо продаётся на отдельном CD на Западе.
|