На волне славы и популярности каких-либо игр, многие интересные, но менее значимые обычно остаются не удел. Их смотрят, немного играют и стирают с диска, толком не разобравшись, что может предложить игра. Сейчас мы рассмотрим именно такую игру. Называется она очень коротко – Z. Сделала эту крайне интересную и веселую игру студия Bitmap Brothers, в далеком 1996 году.
Игра Z рассказывает нам историю противостояния роботов, причем проходит это дело на пяти разных планетах. Игровой процесс разительно отличается от всех игр того времени, особенно от мастодонтов середины девяностых, Warcraft 2 и C&C. В Z нет рабочих, не надо добывать ресурсы и строить здания.
Вся карта, где мы собственно играем, разделена на равные сектрора-квадраты. В каждом секторе стоит завод по производству различных роботов. Изначально у нас есть база, где мы делаем базовые виды роботов. Захватывая новые заводы и зоны, мы не только расширяем зону своего влияния, но и получаем доступ к новым видам роботов и тяжелой техники. Так же значительно сокращается время постройки железных вояк. Похожая концепция использовалась создателями игры Warhammer 40000: Dawn of war.
Главный ресурс Z – время. Не скрою, играть сложно. Думать надо быстро, и так же быстро вращать мышкой по столу. Чуть промедлили и враг уже у ваших ворот. И тут уже никакие защитные турели не спасут. Нужно уметь быстро думать и принимать решения.
В игре очень умный, искусственный интеллект. Роботы очень умело пользуются гранатами и умеют захватывать бесхозную технику. Производятся они, кстати, сразу отрядами по три штуки.
Приятная изометрическая графика в Z радует глаз. Особенно вызывает восторг внимание к мелочам: вот взорвался танк, и взорвался не просто так, а разлетелся на мелкие кусочки. Один робот бросил гранату, она полетела в отряд тяжелых роботов, и разнесла на шестеренки одного из них. В перерывах между миссиями, коих, между прочим, по четыре штуке на каждой из пяти планет и все со своим ландшафтом, нам показывают забавные ролики о путешествие двух роботов по галактике.
Не подкачало и музыкальное сопровождение Z. Нас ждет веселая музыка, которая не дает скучать. Она не хуже, а местами даже лучше, чем в том же Warcraft 2. Озвучка игровых персонажей тоже на уровне: роботы весело горланят разъезжая на джипах по пескам, радостно вскрикивают, захватив очередной завод и запустив производство металлических собратьев.
Подводя итог нужно сказать, что мы имеем интересную и немного недооцененную игру. Она потерялась на фоне больших старших братьев, которые отъели себе большой кусок геймерской аудитории, оставив Z не многим оставшимся. Но игра удалась, и даже дала идеи для развития жанра, которые мы можем увидеть сейчас во многих современных стратегиях.
|