Warcraft как много в этом слове для сердца геймера слилось, как много в нем отозвалось… Эх, понесло меня куда-то, ностальгия как, никак. Но шутки в сторону. В 1995 году, аккурат под новый год, свет увидела замечательная во всех отношениях игра, студии Blizzard, Warcraft 2: Tides of Darkness.
История, древняя как мир. Извечное противостояние добра и зла, света и тьмы. С одной стороны войска Альянса, проигравшие битву за свой родной край еще в первой части, с другой Орда, жестокая и беспощадная. Действия второй части протекает в королевстве Лордерон, куда войска альянса перебрались, потерпев поражение в Азероте, своей родной стране.
Если рассматривать Warcraft 2 со стороны сюжета, то эта старая игра даст фору многим современным игроделам по количеству и качеству идей. Яркие герои, их самоотверженные поступки, интересные сюжетные повороты и сказочная, я бы сказал волшебная, атмосфера происходящего на экране. В игре две компании, за Орду и Альянс, соответственно. Если за первых мы стараемся разгромить новый союз людей, эльфов и гномов, то, как это очевидно, играя за Альянс, мы противостоим злобной Орде, состоящей из орков, троллей, гоблинов, огров. Шутка ли, по игровой вселенной написана целая плеяда разных рассказов как профессиональных, так и любительских.
Игровой процесс прост, как все гениальное. Есть три вида ресурсов. Золото, дерево и нефть. Первые два добываются крестьянами/пеонами, а нефть специальными кораблями. Далее идут строения, которые так же строят наши рабочие. Казармы, лесопилки, фермы, судоверфи и прочее. Добываем ресурсы, строим базу, производим солдат. И, конечно же, воюем.
Тут надо отметить специфический минус игры. Все, я подчеркиваю, все здания, почти все юниты и прочие вещи, абсолютно эквивалентны у обеих рас. Сразу же вычеркивается, какое либо понятие о балансе сил. Но, вспомним, какой год был на дворе. Главным конкурентом Warcraft 2 тогда была Command & Conquer, которая тоже не отличалась особым балансом.
Но, в отличие от Command & Conquer, играть в Warcaft 2 было куда веселее. Фэнтезийная вселенная была намного интереснее, чем мрачное будущее человечества после падения метеорита на землю. Закованные в броню рыцари на лошадях, огромные двухголовые огры, зубастые тролли, вечно всего боящиеся крестьяне, благородные эльфы и, конечно же, драконы. За всем этим похожесть обеих сторон по части баланса, как-то отходила на второй план и благополучно забывалась. Даже герои имеются. От обычных юнитов, они отличаются большими характеристиками и своими иконками с изображением лица.
О звуковом сопровождении Warcraft 2 можно сказать только одно – оно великолепно. Каждый юнит в игре имеет свои фразы и свой голос. Одно только “Заг-Заг” чего стоит. Если на нем долго щелкать, то он одарит вас забавными репликами. Музыку я рекомендую всем ценителям качественной электронной музыки.
Сочная спрайтовая графика в разрешение 640 на 480 революционно смотрелась в 1995 году. Качественно нарисованные юниты, деревья, море и большое количество более мелких деталей, правильно вписываются в общий антураж игр.
Даже и неловко делать какой-то вывод. Вроде все и так всё знают. Остается сказать только одно: если вы по каким-то причинам не видели этой культовой игры, то не поленитесь, достаньте, где-нибудь коробку с Warcraft 2. Прикоснитесь к тому, с чего все начиналось.
|