Скрещивания жанра RTS с другими производными происходят с переменным успехом. Из неплохих примеров можно привести гибрид RPG-RTS под именем SpellForce 2 и помесь RTS с многопользовательским шутером – World in Conflict. Worldshift – достаточно средняя попытка совместить MMORPG и RTS.
Сюжет WorldShift запутан и весьма странен. В середине двадцать первого века на Землю упал астероид, заразил планету странной болезнью от которой человечество мутировало и поделилось на три фракции – высокотехнологичная часть, тупые мутанты и воины-биотики. Клише в абсолюте (вспомним о зергах, терранах и протоссах из StarCraft и Иерархии, Новусах и Масари из недавней Universe at War: Earth Assault).
Сингл скучен и однообразен. Нужно пробежать по строго линейным уровням группой юнитов и не потерять одного из главных героев (а иначе случиться гамовер). Как положено в WorldShift, так же как в Warhammer40K: Dawn of War – нужно вовремя применять особые абилки подчинённых и комбинировать разные стили боя. При этом совершенно убивает система сохранений (сейв можн о делать только в контрольных точках) и засилье скриптов, без которых ИИ выглядит как утопающий, у которого отняли спасательный круг. У юнитов разные классы – кто-то бьёт вблизи, кто-то предпочитает дальний бой, кто-то лечит. Неплохо, но ничего такого, чего не было в других стратегиях. Геймплей напоминает эдакий
Стиль у WorldShift немного странный и аляповатый. Крошить в капусту убогих качков-мутантов (пародия на оных из Fallout 2) под сенью развесистых грибов и кислотно-зелёных пейзажей не особо как и приятно, потому как визуального пиршества тут явно не наблюдается.
Приятных впечатлений должна была добавить именно мультиплеерная часть. Да тут можно собираться группами с другими игроками, идти выносить мобов, брать с них лут и прокачивать свои войска в удобном себе направлении. Да тут можно навешивать пресловутые апгрейды оружия и брони на юниты. Даже боссы, за которых дают больше опыта, и валится лучший шмот, здесь есть. Но скажите, дорогие гурманы, World of Warcraft, Lineage II и, в конце концов, Granado Espada – нужна ли вам странная ролёвка, никакая аддиктивность и слабоватый MMO элемент?
***
WorldShift – слабая, но не безнадёжная стратегия, ей просто нет места в сегодняшнем мире. Потому что у любителей стратегий есть Command&Conquer 3: Tiberium Wars, World in Conflict и Warhammer 40K Dawn of War: Soulstorm. А у любителей MMORPG есть World of Warcraft, Age of Conan и EverQuest II. А большего, собственно, им и не надо.
|