Девяностые года прошлого века вошли в историю компьютерных развлечений как «Золотая эпоха квестов». Фактически каждая вторая игра была адвенчурой, но при этом почти стопроцентно качественной и увлекательной. Но потом случилось два невероятных события: воротилы жанра LucasArts на счету которых такие, безусловно, шедевры как Full Throttle и The Dig , вдруг отчего-то распустила квестовый раздел, потом тоже самое сделала и находящаяся в состоянии финансового пике Sierra.
Но, к счастью, один из художников LucasArts по имени Билл Тиллер, в своё время работавший с Тимом Шафером над Grim Fandango и Ларри Ахэрном над серией Monkey Island, основал студию Autumn Moon Entertainment и взялся сделать классический квест. Результат – A Vampyre Story.
Завязка сюжета – проста и в меру интересна. Мона де ля Фитт, бывшая оперная дива, а ныне – вампирка, дождавшись смерти своего поганого муженька Шроуди фон Кифера, решает вернуться обратно в родной Париж. Напарником Моны в этом путешествии будет говорящая летучая мышь Фродерик. Он непрерывно пускает забавные комментарии, шутит, лезет всюду со своими замечаниям. Проще говоря, ведёт себя как типичный комический персонаж качественного квеста.
Конечно, главное в A Vampyre Story – это юмор. Моне и Фродерику на пути встретится банда мышей с Сицилии, который обещают выгоду, если герои «уберут» кошку, грустное речное чудовище, на которое постоянно что-то роняют и другие, не менее оригинальные персонажи. Сам квест изобилует всевозможными отсылками как к старым творениям LucasArts, так и к произведениям массовой культуры.
Игровой процесс Vampyre Story – классика жанра. Собираем предметы (инвентарь, кстати, исполнен в виде гробика), активируем в нужных точках, решаем загадки, говорим с NPC. Общения в игре особенно много – это даже не обмен коротенькими реплика, а полноценная беседа, где количество тем для разговора иногда может доходить до десятка. Загадки же не особо сложные, хотя тем, кто не играл в творения LucasArts (The Curse of Monkey Island , например), местные головоломки в прямом смысле слова могут сломать голову.
Графика в игре не технологична, но невероятна стилизована. Мультяшные, но при этом готические пейзажи, фирменная мягкая палитра, отличные задние 2D (!) фоны – такое ощущение, что ты снова оказался во времена 486-процессора и восьми мегабайт оперативной памяти. Да, Vampyre Story в первую очередь рассчитан на ностальгирующих фанатов жанра, но и другим он тоже должен прийтись по вкусу своим внешним видом.
***
Всем, кому не безразличен жанр квестов в обязательном порядке должен ознакомиться с A Vampyre Story, потому как ничего настолько приятного внешне и внутренне не выходило уже минимум года три. А уж тем, кто в своё время застал золотые времена Lucas Arts, «Вампырская история» (да, именно так, опечаток нет) подарит бурю давно забытых эмоций. Запаситесь носовыми платками.
|