С самого момента официального анонса – после появления первых скриншотов – достаточно амбициозный платформер Trine от амбициозных финских разработчиков приковал к себе взгляды игровой общественности. Основным образом из-за любопытнейшей графической оболочки, но о ней немного позже.
Последние годы можно назвать временем рассвета довольно редкого на «персоналках» поджанра платформеров – помеси аркады и логической головоломки. Посудите сами, за последнее время на PC вышли такие игры, как Bionic Commando Rearmed – реинкорнация культовой игры конца 80-х, а так же пара оригинальных indie-проектов: Braid и And Yet It Moves, которые поимели широкую популярность. Trine же стал фактически вершиной возрождения жанра.
По части геймплея Trine больше напоминает легендарных Lost Vikings. Так же, как и в культовой игре, в распоряжение к игроку поступают три разномастных героя – алчная и хитрая воровка Зои, ленивый рыцарь Понтий и волшебник-недоучка Амадей. У каждого из протагонистов есть свои особенности и недостатки, умело комбинируя которые и проходится каждый уровень. Зои – классический ассассин – акробатические этюды и паркур прилагается. Понтий – типичный воин, который и мечем помахать не против и разломать преграду ему под силу. Амадей – колдун, способный ментально перемещать предметы на расстоянии.
Каждый уровень-локация представляет из себя нагромождение различный препятствий и лазеек, насыщенных разнообразной нечестью. Соответственно, противников надо уничтожить, а препятствия преодолеть. На каждом уровне предусмотрено несколько вариантов прохождения, что автоматически увеличивает реиграбельность.
Что не свойственно подобным проектам – Trine обладает довольно крепким и любопытным сюжетом. По сторилайн следует, что в одном волшебном королевстве умер король, не оставивший после себя наследника. После этого страну захватил поток интриг борьбы за власть, образовав этим самым режим феодальной раздробленности. И все бы было ничего, но в столь сложный момент на страну напал злой колдун с армией нечести. Избавить государство от внешнего врага предстоит трем героем при помощи игрока.
Но самое прелестное, что есть в Trine – это визуальная часть игры. Как в бытность Shadowgrounds, игра щеголяет очень контрастной, красивой, сочной и необыкновенной картинкой. Подобный подход к построению графической оболочки очень сильно влияет на игровую атмосферу, полую очарованию. Не отстают от графической оболочки и великолепный дизайн и отменная музыка.
***
Подобные самобытные проекты – редкость на сегодняшний день. Trine не останется незамеченным и неуспешным. И заслуженно.
|