Год 2011, лето. Не совсем ровно шесть лет назад на свет появилась Splinter Cell: Chaos Theory - третья часть одной из лучших серий шпионских боевиков. Вернее, стелс-экшенов, да. Так, по крайней мере, решило целиком всё игровое сообщество в 2005 году, и, не имея никаких, в общем-то, сомнений и претензий к игре, ровно так же считаем и мы сейчас. Ну, почти.
Революцию в жанре на самом деле совершили давно, и имя революционеру - Splinter Cell, без подзаголовков. Он обладал безмерно изумляющими свойствами: невиданной в те пора графикой, неслыханного качества звуком, в особенности проявляемым в системе 5.1, отточенной механикой, анимацией и, в конце концов, просто добротным сюжетом за авторством ныне культового в некоторых кругах Томаса Клэнси. Затем вышло продолжение - Pandora Tomorrow, которое начисто копировало первую часть, посему сказать про него что-то внятное невозможно.
И, в принципе, так же нельзя что-то неповторимое выдать в честь Chaos Theory. В целом всё осталось прежним, всё та же система, история. А различия - они совсем уж в мелочах. Ну, уровни стали просторнее и вариативнее. Ну, приёмчиков в арсенале Фишера, главного героя, прибавилось. Похорошела графика, о чём, по правде говоря, не удаётся судить спустя столько времени. Сюжет вообще в сущности не отличим - миру в который раз грозит глобальный военный конфликт, просто цели и средства иные. Всё по-старинке, но чуть лучше. А так ли нужно что-то большее?
|