Ожидать чего-либо, кроме очередного шедевра, от создателей великой и ужасной Syberia 2 не приходится. Вот и на очередной квест под названием Still Life были направлены многочисленные жадные взгляды любителей качественных квестов. И игра не обидела чаятелей возвышенного и самобытного жанра, он и без проблем не обошлось.
Главная и единственная проблема сюжета Still Life — куча самых разнообразных клише. Действие разворачивается в Чикаго, в наши дни. Незадолго до светлого праздника Рождества по городу прокатывается волна убийств, имеющих общие корни. Дело поручается агенту ФБР – симпатичной девушке по имени Виктория. Ведя дело, Виктория натыкается на принадлежавшие ее деду – так же именитому сыщику - бумаги и обнаруживает, что в далеком 1929 году дедушка уже сталкивался с аналогичной ситуацией.
Вот и придется «ищейке» Виктории разгадывать разнообразные загадки, дабы узнать истину. Игровые задачки, кстати, не вызывают особых нареканий. Их много, они интересны и более чем логичны. Да и само расследование убийств — занятие для эстетов. Единственная беда этой составляющей – вездесущая вторичность Still Life.
Особых графических изысков от Still Life ждать не стоит. Нарисовано все, конечно, красиво, но при этом большинство локаций абсолютно статичны – явный просчет дизайнеров. А вот довольно качественные текстурки и модели персонажей смотрятся даже лучше, чем в Memento Mori. Но зато хромает анимация персонажей.
Если в квесте есть ладная, хорошо поставленная атмосфера, то ему можно простить многое, в том числе вторичность и слабоватую графику. И в Still Life она есть, да еще какая. Легкий налет французского шика, небольшая примесь готики и, вуаля, перед нами очень атмосферная игра.
***
Особого шедевра из Still Life конечно не получилось, но зато вышла образцово-показательная качественная адвенчура, что само по себе уже замечательно.
|