Провалившаяся в продаже, вышедшая в 2004 ShellShock: Nam '67 все же была игрой очень атмосферной, и, несмотря на скверную графику и скучный геймплей, снискала себе ряд поклонников. Да и матерые разработчики из Eidos Interactive не стали останавливаться на одной игре и принялись за разработку ShellShock 2: Blood Trails.
Главной «фишкой» первой части, теперь уже серии игр про Вьетнамскую войну, была отменная атмосфера реальности изображенной на экране монитора войны, а-ля Brothers in Arms: Hell's Highway. За возможность влезть в «шкуру» простого американского вояки, и почувствовать буквально на своей коже все ужасы этой «мясорубки», можно было простить многое. Но в ShellShock 2: Blood Trails разработчики почему-то решили отказаться от фирменной атмосферы, добавив в игру, очевидно беря пример с Call of Duty: World at War, вечно модных живых мертвецов. Именно наличие в геймплее этих тварей и уничтожило возможность ощутить себя обыкновенным солдатом, превратив игру в обыкновенный и скучный шутер по отстрелу живности, которые сейчас буквально заполонили рынок.
Пожалуй, единственное, из-за чего еще можно поиграть в ShellShock 2: Blood Trails – это довольно любопытная сюжетная линия. История рассказывает нам про то, как самолет, перевозивший опасный вирус, потерпел крушение в джунглях Камбоджи. Единственный выживший – простой американский парень с среднего запада – оказался заражен. Но военным начальникам уж слишком сильно хотелось узнать, из-за чего произошло крушение, что они решают выписать из США родного брата зараженного солдата, в надежде, что родственная душа приведет в чувства этого зомби. Но на очной ставке все идет не так, как планировалось, и зараженный парень скидывает оковы и убегает прочь. Именно примерить гавайскую рубаху братца и предстоит игроку. Далее лишь прямая, как рельсы, абсолютно линейная сюжетная линия. Шаг влево, шаг вправо – или непроходимые заросли, или стена пещеры. Но, стоит отметить, что проработан сюжет неплохо, и пару раз щегольнет неожиданными поворотами.
Стрелять, стрелять и еще раз стрелять. Стрелять из почти игрушечного АК-47 по угловатым зомби. Патронов будет хватать всегда, да и никакой сложности банальное превращение ходячих трупов в мясной фарш нет. Хоть ShellShock 2: Blood Trails и пытается похвастаться высоким уровнем брутальности в духе Soldier of Fortune, но насладится этим не дают плохая физика и неважная графика. Отделение ручек-ножек от туловищ живых мертвецов приедается еще быстрее, чем разбрызгивание мозгов в Fallout 3.
Возвращаться в описании к графическим «красотам» совершенно нет никакого желания. Разработчики, конечно, попытались прикрыть все ужасы корявого движка темнотой, которая должна было по идее пугать, да все равно отвратительное качество заметно и не вооруженным глазом. Угловатые модели противников, текстуры низкого качества, топорная анимация, «кляксовые» спецэффекты – все это есть в ShellShock 2: Blood Trails. А дизайнеры видимо вообще не прикасались к игре при разработке. В общем, в визуальном плане тайтл прочно застрял во времена Half-Life и иже с ними. И напоследок, музыки в ShellShock 2: Blood Trails вообще не предусмотрено, плюс еле слышные звуки.
***
Первый провал 2009 года. Если разработчики ставили перед собой именно эту задачу, то она им вполне удалась. А если же Eidos Interactive всерьез планировала тягаться с F.E.A.R. 2: Project Origin, Mirror’s Edge и NecroVision, то тут уж увольте.
|