Отхватившая в свое время нимало «слонов», стратегическая игра от K-D Lab, а именно Периметр была той самой струей свежего воздуха, которой так недоставало жанру RTS. Но с тех пор игра потеряла в популярности, тем более, что единственный адд-он – Завет императора – был весьма холодно встречен, как простой аудиторией, так и ярыми фанатами. Оставалось уповать лишь на сиквел. И продолжение явилось миру - Периметр 2: Новая Земля.
На первый взгляд банальная история, о противодействии двух фракций, составленных из сбежавшего с родной планеты в мир Спанж человечества, довольно стандартна для любого футуристического проекта. Но не все так просто. Подача и все хитросплетения сюжета в приквеле крайне интриговали и были достойны того, дабы запечатлеть их в художественном романе. Это вам не байки про «коммуняк» из Red Alert 3. А вот в Периметр 2: Новая Земля разработчики изобрели новый вид повествования истории, повесив его на плечи интерфейса. Теперь узнавать все, что происходит со Спанжем, придется путем откапывания пси-кристаллов при помощи курсора-десницы. Такой подход оставляет двоякие впечатлений – вроде и оригинально и необычно, но при этом мало что становится ясно из информации, извлекаемой из недр далекой планеты.
Геймплейная часть претерпела значительные изменения, хоть сразу этого и не скажешь. В первую очередь стоит отметить очевидный плюс игры – новое изобретение разработчиков – терраформинг. За этим загадочным словом скрывается процесс изменения ландшафта. В отличие от Earth 2160, где приходилось копать тоннели, в Периметр 2: Новая Земля следует или засыпать мировой океан песком, или создавать водоемы, в зависимости от выбранной стороны. И это единственный позитив. Второе, что открывается взору, это то, что теснение противника по всему фронту периметром, стремясь отвоевать хотя бы миллиметр земли, осталось в прошлом. Теперь единственное предназначение силового поля – это щит для защиты от неблагоприятных погодных условий Спанжа.
А еще в Периметр 2: Новая Земля есть ужасный не откалиброванный баланс и очень глупый искусственный интеллект.
Устаревший движок от Mealstorm смотрится вполне прилично. Но только с высоты птичьего полета. Красивая панорама футуристической базы производит впечатление, особенно когда сверкает периметром всеми цветами радуги. При детальном же рассмотрении становится видна угловатость зданий и нечеткие модели юнитов. Так же раздражает синющая вода. А вот спецэффекты – разнообразные взрывы, лазерные лучи, метеоритный дождь – смотрятся просто очаровательно. Но в любом случае, Периметр 2: Новая Земля отстал от современных стандартов. Во времена Warhammer 40000: Dawn Of War игра бы еще смотрелась, но сегодня, её полностью затмевает тот же Command & Conquer 3: Tiberium Wars, вышедший, кстати, в 2007 году.
***
Похоже, что высоко поднятая первой частью планка остается непоколебима. Периметр 2: Новая Земля сошел бы за не совсем удачный адд-он, но до полноценного продолжения игре ой как далеко.
|