Когда разработчики из Frictional Games перед релизом второй части заявили, что та, скорее всего, будет последней, очень многие игроки горестно вздохнули. Так или иначе, третья часть, благодаря финансовой поддержке Paradox Int. всё-таки вышла. И оказалась….совершенно не тем, чем ждали.
Напомним, что в Penumbra умело балансировал на грани квеста и survival-horror. Причём квестовая часть была абсолютно уникальной – скажем, ящик стола нужно было натурально выдвигать движением мыши, а не просто кликнув или нажав кнопку. Сейчас кроме Penumbra такое отношение к бытовой логике применяет лишь Alone in The Dark: Near Death Investigation.
Всё это осталось и в Requiem – задачек стало ещё больше, ещё оригинальнее и интереснее, но куда-то подевали «пугательно-выживательную часть». То есть всю атмосферу ужаса взяли и отрезали подчистую. Никакого ощущения напряжения, страха и других сильных чувств как будто ликвидировали за ненадобностью. Стоило ли? Отнюдь нет. Куда-то исчезли монстры, крики из-за стен, постоянно мечущиеся тени…. Фонарик опять же перестал кушать батарейки…
Пострадал в Penumbra: Requiem и сюжет. Количество записок, дневников, надписей на стенах фактически приблизилось к нулевой отметке, что опять же сильно портит ощущение от игры. Грубо говоря, игра превратилась в некий аналог Portal – кругом одни пазлы, пазлы, пазлы… Целых девять огромных уровней самых разнообрзных задачек, подчас весьма комплексных и сложных, поэтому тем, кто полчаса думал, как проходить Тропу Света в «Alone In The Dark: У последней черты» сюда заходить не рекомендуем – без прохождения тут делать нечего.
Единственное, что в Penumbra: Requiem не вызывает нареканий – графика. Да, это далеко не некстген, к тому же и малобюджетность тоже заметна. С другой стороны, со времён того же Black Plague игра заметно похорошела. Улучшенные текстуры, более реалистичное освещение, большие пространства… Но только всего этого как-то мало, чтобы называться продолжением Penumbra.
***
Requiem – это смесь «Alone In The Dark: У последней черты» и Portal, минус сюжет и атмосфера. Как сборник пазлов вполне сойдёт, а вот как продолжение Penumbra: Black Plague – не очень. И даже самые оригинальные головоломки, завязанные на законах физики, не смогут искупить отсутствие других фирменных фишек серии.
|