Grand Theft Auto: San Andreas – последняя часть сериала, что побывала на наше с вами платформе. После Vice City нам было трудно ожидать чего-то разительно свежего, тем более от порта с PlayStation2, но скепсис был развеян в первые же дни релиза.
Сюжет, как всегда у Rockstar, повествует о сложном бандитском пути. В San Andreas роль главного героя исполняет афроамериканец, по имени Карл Джонсон (все зовут его «Сиджей»). Путь его будет долго и тернист – после возвращения из Либерти-сити ему придётся поднять свою старую лос-сантосскую банду и стать местным преступным воротилой.
После обилия всевозможных заданий, которые предлагал GTA: Vice City сложно было придумать что-то действительно новое. Стало намного больше различного плана гонок, перестрелок и вообще всего того, что было основой предыдущих игр. Никуда не делись многим надоевшие миссии по перетаскиванию бомб на радиоуправляемых самолётах. Из действительно стоящих новинок нужно отметить лишь танцы и соревнования на машинах, где нужно нажимать в такт определённые клавиши как в танцевальных симуляторах.
Теперь нам доступен не один город, а фактически огромный штат с тремя мегаполисами: Лос-Сантос, Лас-Вентурас и Сан-Фиерро. С одной стороны свобода просто восхищает: чтобы проехать из одного конца карты до другого даже на быстрой машине понадобиться минимум минут тридцать реального времени. С другой – можно встретить абсолютно пустое поле огромной площади по пути из одного города в другой.
Транспортных средств, естественно добавили. Помимо стандартных уже десятков видов автомобилей, мотоциклов и вертолётов были добавлены: велосипеды (с новой техникой управления), поезда, аэропланы, квадроциклы и даже реактивный самолёт. Всего в игре порядка 200 видов транспорта, что почти на сотню больше, чем в Vice City. Да, кстати, в каждой машине есть радиоприёмник и он может вещать порядка десяти радиостанций. Основные стили – рэп, хип-хоп, рэгги, кантри, рок и альтернатива.
Основные нововведения San Andreas – способность изменять внешность (причёски, татуировки), да прокачка навыков как в какой-нибудь RPG. Кроме того можно превратить героя как в качка так и толстяка.
Графическая сторона – самая слабая всей игры. Кривые модели, страшноватая анимация, малая дальность прорисовки ландшафта – многого ли хотите от PS2 порта? Радуйтесь, что хоть героя плавать научили, а графика – это ничто по сравнению с оригинальным игровым процессом и атмосферой.
***
Среднее прохождение GTA: San Andreas займёт от силы три дня ненапряжённой игры. Но не портите себе удовольствие – насколько крива в игре графика настолько же (а то и больше) интересен геймплей. Чтобы изучить игру подробно понадобиться не одна неделя.
|