Герои Мальгримии - пошаговая стратегия от украинской студии. Корни игры можно искать в далеких девяностых, когда Сергей Прокофьев (ныне ведущий дизайнер студии-разработчика, ранее – программист любитель) написал продолжение King's Bounty Джона Ван Каненгема. Популярность неофициальное продолжение - King's Bounty 2 - заслужило благодаря русскому языку и дополнительному набору геймплейных фич. Например, вырубка леса и генератор карт. Этого было уже немало.
Кто вспомнит сейчас, что после прохождения любительской KB2 нам обещали пятый континент – Мальгримию. Ждать его пришлось не менее десяти лет. И появился он уже совсем другой, самостоятельной игрой. О ней и пойдет далее речь.
Герои Мальгримии меньше похожи на King's Bounty, хотя и сохранили преемственность в виде нескольких элементов (все тот же генератора карт, вырубка леса). В основе Затерянного Мира Магии другая хорошо известная серия игр Джона Ван Каненгема – Heroes Might & Magic. Да, да, это те самые Герои Меча и Магии 3, но с целым рядом нововведений!
Они на первый взгляд похожи. Одиночный герой и стек армии на восемь ячеек, специализации и города, тактическая карта боя и монстры на карте. Что говорить, постройки до боли знакомые: + к Атаке, новое заклинание и пару воинов в отряд... Однако стоит углубиться в Мальгримию, как игра преображается. Она становится другой: строительство городов и замков, удаление специализаций и расширение ячеек под них, интересная система знаний, расширенный функционал построек, респавн монстров, много вариантность действий… Вот уже привычный геймплей "Героев" изменился до неузнаваемости. Именно свобода действий и обилие решений определяет ключевое отличие Мальгримии от HoMM.
К сожалению, ряд недостатков сводит не нет достоинства игры ГМ:ЗММ. Отсутствие сюжетной кампании и музыкального фона, обилие ошибок в программном коже и общий дисбаланс, низкий уровень графики и не интуитивный интерфейс. Игре не хватает некого шарма, визуального удобства. А студии - опыта и денег.
***
Один мой знакомый резюмировал свое отношение к Мальгримии такими словами: игре нужно было выйти лет на десять раньше. Не согласиться с ним сложно. Удовольствие от игрового процесса получить можно. Даже с лихвой. Сумеете абстрагироваться от плодов развития индустрии за последние пять лет – и old-school стратегия Герои Мальгримии ваша. Но помните, такой подход нынче не в моде.
|