Storm: Frontline Nation - игра, бывшая в разработке у Colossai Studios аж шесть лет. Самое интересное, что она даже тогда, в 2005-ом, казалось весьма оригинальной, предлагала неслыханную доселе концепцию, хоть и завернутую в известную обёртку; но сегодня она, ей-богу, кажется динозавром, что сказано, конечно, громко. Она по-прежнему незаурядна, потому как относится к одному из двух неофициально мёртвых жанров - глобальная стратегия. Второй, если что, - квест.
Но это всё эдакая гипербола; опускать грехи за счёт возраста мы не намерены, даже более того - нехотя, но побраним. Данные в древности обещания, в общем-то, выполнены: имеется карта Европы, на дворе 2011 год, на кону судьба десятков стран, которые решили затеять междоусобицу; приняв на себя роль одного из государств, мы занимаемся ровно тем же, что и в других местах аналогичного жанра, - развиваемся, расширяемся, заключаем соглашения с соседям, объявляем войну и воюем. К знакомому рецепту добавляется знакомый же варгейм, посредством которого мы и принимаем непосредственное участие в сражениях. Вроде бы занятно.
Однако неинтересно. У игры нет необходимой глубины, она вся поверхностна, да и к тому же не слишком-то красива. Если к стратегической части особых претензий не находишь, кроме местами сомнительного удобства управления, то многие вопросы возникают в отношении части тактической, где небольшое поле брани, как известно, поделено на т.н. гексы, а стороны делают поочерёдные ходы. Выглядит скудно, управляется неловко, смотрится кошмарно.
|