В последнее время очень популярным стало производство откровенно вторичных продуктов без капли свежих мыслей, зато включающих в себя весь прах, стряхнутый с ног крупных проектов. Так вот – Crusaders: The Kingdom Come («The Kingdom Come» в дословном переводе звучит кстати как «Да придёт Царствие небесное») и есть один из тех продуктов.
Основа сюжета Crusaders: The Kingdom Come – самый первый крестовый поход. Способ подачи – через дневники рыцарей-крестоносцев, по словам разработчиков – настоящих исторических личностей. Это наверно, единственная оригинальная и свежая мысль, поскольку среди крестоносцев стояли люди весьма разных нравов: в то время как один пишет о том как он сражался с мусульманами, второй размышляет об оставленной семье, а третий считает сколько повозок понадобиться чтобы вывести из Святой земли побольше золота.
А вот дальше начинается чехарда. Игровая кампания – это эдакий Warhammer: Mark of Chaos, где у нас есть цепочка миссий, которые нужно проходить в строгом порядке, а между ними восполнять потери в своей армии на деньги, щедро выделяемые за выполнение поставленных задач. Есть и побочные задания, которые дают различные христианские фракции, которые дают дополнительные войска или апгрейд.
Сам игровой процесс – это смесь WarCraft III, где герой носится вокруг войска, накладывает заклинания (!) и ауры, создаёт препятствия противникам и тому подобное, и эдакого Medieval II: Total War, где армии крестоносцев сходятся в сече на большом поле боя. Есть даже некая система прокачки а-ля Command & Conquer, когда юниты зарабатывая экспу с новыми уровнями увеличивают свои показатели и получают всякие способности вроде пробивания щитов с одного удара.
Но понадёргав отовсюду идей, Neocore Games не смогла составить нормальную игру. Во-первых, битва по размаху скорее напоминают приграничные стычки – на экране максимум бывает около трёх-пяти сотен юнитов. Во-вторых, тактики там нет никакой – ни зажать противника в узком месте (один отряд связывает боем только один отряд, остальные бегут мимо по своим делам), ни провести хитрый манёвр нельзя. Плюс просто-таки тотальная заскпритованность игрового процесса в The Kingdom Come. Плюс невозможность сохранения во время миссии. Плюс графика на уровне Rome: Total War.
***
Crusaders: The Kingdom Come - скучная, нудная, на 90% основанная на скриптах «глобальная» стратегия, погрязшая в своей вторичности. Лучше ещё раз расчехлить замечательный Medieval II Total War – Kingdoms.
|