Cortex Command - это долгострой инди-игр за авторством американца шведского происхождения, Даниэля Табара. Согласно синопсису игры, мы играем за руководителя шахтёрской колонии, выглядещего как мозг в банке. Дело в том, что человечество при помощи телепатии научилось управлять механизмами и ушло в космос.
Геймплей тут удивительно комплексный. С одной стороны, мы строим бункер, копаем золото. С другой управляем юнитами и защищаем наш мозг от посягательств врагов. Управление происходит по очереди и напрямую, как в аркаде - WASD отвечает за перемещение, а мышь - за прицел.
Главная фишка игры - продвинутая система разрушаемости и честная физика. Каждый из представленных роботов и все виды материалов обладают разной устойчивость к различным типам урона и, кроме того, состоят из множества элементов, каждый из которых можно отстрелить или взорвать. В результате любая битва превращается в парад физики – вот ваш солдат снёс вражескому киборгу руки и ноги взрывом и того унесло в канаву. А там случайно прилетевший кусок от уничтоженной вражеской турели накрыл беднягу-андроида, снеся ему четверть здоровья и вызвав кровотечение с последующим уменьшением количества жизни до нуля. Или, к примеру, враг использовал против вашего бункера кластерную бомбу, попросту разворотив в клочья так бережно обустраиваемую противоракетную оборону, которую вы только что восстановили – предыдущие две бережно поставленные ракетные установки банально взорвались от упавшей на них вражеской ракеты, которую они же и сбили. При этом выглядит это всё ещё шикарнее, чем звучит на словах – при всей двухмерности и плоскости, качество спецэффектов и анимации у Cortex Command весьма высокое.
Из-за вот таких вот ситуаций, порождённых шикарной физикой и разрушаемостью, каждая битва становится абсолютно непохожей на предыдущую, а уж если принять во внимание уже упомянутый факт наличия огромного числа доступных видов солдатиков и вооружения, общая картина становится совершенно феерической.
|