Забыли пароль?     Регистрация
Главная
Энциклопедия игр
Игровые новости
Купить игры
Статьи
Рецензии
Превью
Прохождение игр
Коды к играм
Файлы
Демо-версии
Патчи
Трейнеры
Save файлы
Скриншоты
Скачать мини-игры
Поиск игр
Скриншоты из игры







Случайная игра
Horror Zombies from the Crypt

Рецензия для игры

Cortex Command


Данные по игре
Название: Cortex Command
Разработчик: Data Realms
Издатель: Data Realms
Дата выхода: 28 сентября 2012 год
Статус: Вышла
Жанр: Action/Arcade
Мультиплеер: (4) split-screen
Официальный сайт игры: Перейти
Купить игру: на CD и DVD дисках

Рецензия

Cortex Command – это долгострой инди-жанра. Даниэль Табар начал разработку игры своей мечты больше десяти лет назад, с периодическими перерывами, а активно – с 2006 года, ради чего он, основатель и единственный постоянный сотрудник Data Realms LLC даже бросил свою  основную первую работу. И вот, наконец, игра дожила до условно финальной стадии и теперь её можно найти в Steam, где за неё просят целых 369 рублей.

Почему так дорого?

Наверняка спросите вы, но на это есть совершенно резонный ответ – Cortex Command стоит каждого потраченного на него рубля. Поскольку у неё нет абсолютно никаких, даже близких, аналогов.

Согласно синопсису Cortex Command, человечество научилось дистанционно управлять космическими судами (а так же многими вещами поменьше – роботами) при помощи заключенных в банки с физраствором мозгов. После получения этой уникальной возможности началось активное освоение человеком космического пространства.

И вот, за одну из планет, богатую золотом, начинается война. И мы как раз играем за один из этих самых мозгов в баночке, который устраивает шахтёрские колонии. Не лучший протагонист, но стоит вспомнить, что нам оказывается подвластным целая куча юнитов – роботы, андроиды, турели и так далее.

Мешанина

Как и многие уникальные игры, Cortex Command представляет собой целый сплав из игровых механик. На переднем плане у нас стоит менеджмент базы. Высадившись из корабля, мы плотно вгрызаемся в горную породу, выкапываем золото, а на полученные кредиты закупаем оружие и солдат, попутно обустраивая свой бункер. Во многом это напоминает какой-нибудь Dungeon Keeper с той лишь разницей, что мы имеем возможность лично контролировать каждого подопечного.

Когда супротив ваших солдат выходят войска конкурентов, начинается совершенно другой геймплей – контролируя своих солдат либо по очереди лично, либо настраивая поведение AI, мы руководим атакой, отвешивая всем врагам тумаков, либо обороняем наш бункер. Огромное количество оружия и видов роботов прилагается – причём каждая из условных сторон конфликта может закупать технику другой стороны (правда, за это придётся отдать гораздо больше кредитов). Тут игра представляет собой типичную 2D-аркаду по типу Worms.

Кстати, знаменитая серия игр про кольчатых упомянута неслучайно. С ними Cortex Command роднит честная физика и тотальная разрушаемость. С той лишь разницей, что сделано здесь всё на три порядка мощнее.

И тут начинается самое главное. Представьте, что при обсчёте выстрела учитывается абсолютно всё – угол стрельбы, бронепробиваемость снаряда, точка приложения, дальность и так далее. Каждый из представленных роботов и все виды материалов обладают разной устойчивость к различным типам урона и, кроме того, состоят из множества элементов, каждый из которых можно отстрелить или взорвать. В результате любая битва превращается в парад физики – вот ваш солдат снёс вражескому киборгу руки и ноги взрывом и того унесло в канаву. А там случайно прилетевший кусок от уничтоженной вражеской турели накрыл беднягу-андроида, снеся ему четверть здоровья и вызвав кровотечение с последующим уменьшением количества жизни до нуля. Или, к примеру, враг использовал против вашего бункера кластерную бомбу, попросту разворотив в клочья так бережно обустраиваемую противоракетную оборону, которую вы только что восстановили – предыдущие две бережно поставленные ракетные установки банально взорвались от упавшей на них вражеской ракеты, которую они же и сбили. При этом выглядит это всё ещё шикарнее, чем звучит на словах – при всей двухмерности и плоскости, качество спецэффектов и анимации у Cortex Command весьма высокое.

Из-за вот таких вот ситуаций, порождённых шикарной физикой и разрушаемостью, каждая битва становится абсолютно непохожей на предыдущую, а уж если принять во внимание уже упомянутый факт наличия огромного числа доступных видов солдатиков и вооружения, общая картина становится совершенно феерической. До сих пор помню, как случайно потерпел поражение из-за того, что «мозг на ножках» (слабенький стартовый юнит во многих миссиях, который осуществляет местное управление), управляемый ИИ, не рассчитал с глубиной шахты и ухнул вниз так, что разбил драгоценную стекляшку с серым веществом или как не справившаяся с управлением после очереди из автоматической турели вражеская ракета пропахала реактивной струёй канаву, в которую же и свалилась с очевидным исходом в виде огромного бабаха и разлетающихся запчастей.

Предзаказные несчастья

Грустных куплетов в этой песне всего два. Первый – одиночная кампания. Игре отчаянно не хватает прописанной истории и хотя бы небольшой, но наполненной разнообразными целями и задачами в каждой из миссий кампании. То, что есть сейчас – набор неплохих сценариев и режим захвата, в котором то в походовом режиме выбираются места на планете, где нужно копать, делается дизайн бункеров и прочий менеджмент, а в тактическом – уничтожать десант конкурента или захватывать его точки. Правда проект за долгие годы разработки оброс огромным коммьюнити, так что данная проблема была давно решена фанатами в виде пользовательских модов, но всё равно обидно, что Даниэль не перенёс их наработки в свой проект.

Второй – отсутствие полноценного многопользовательского режима. Играть с друзьями можно, но исключительно по старинке, за одним монитором. А если к вам захочет присоединиться третий или даже четвёртый, то им вообще придётся хвататься за геймпады.

***

В остальном же, Cortex Command – игра уникальная. Волшебное сочетание стратегии и аркадного экшена с потрясающей разрушаемостью и физикой дарят незабываемые эмоции и ни за что не оставят равнодушными всех тех, кто любит проекты старой закалки и не шибко котирует современные передутые пустышки.

Our special thanks to Daniel Tabar for providing Steam codes of his game.



Автор: Данил Ряснянский  

Оценка BestGamer
Геймплей: 9.0
Сюжет: 8.0
Графика: 8.0
Реиграбельность: 8.7
Звук и Музыка: 8.7
Общая оценка: 8.5
Оценка игроков
2
Голосов: 254

Комментарии

Нет комментариев, будете первым?


Написать комментарий

Также смотрите на сайте
Скриншоты из игры Cortex Command
Демо версия Cortex Command

Найти на сайте:

Превью к игре Cortex Command
Коды к игре Cortex Command
Прохождение игры Cortex Command
Видео из игры Cortex Command
Патч для Cortex Command
Трейнер для Cortex Command
Save файл для Cortex Command
NoCD Crack к игре Cortex Command
NoDVD для Cortex Command



Голосование
Играете ли вы в старые игры?
Работа на BestGamer.Ru | Контакты | Реклама на сайте
Внимание: Использование материалов сайта "BestGamer.Ru" возможно только с разрешения администрации и с обязательным указанием прямой ссылки на источник. В противном случае, любая перепечатка материалов портала является нарушением закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" (ГК РФ, 4 часть) и влечет за собой комплекс мер, вплоть до судебного разбирательства, в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
© Copyright by BestGamer.ru 2007 - 2022
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by BestGamer v1.1.2051