Главная героиня игры – маленькая девочка по имени Диди, которая очень
любит совать свой прелестный носик не в свои дела и попадать в
удивительные приключения. Житьё у неё, надо сказать, весьма грустное –
мать не ночует дома, работая в кабаре певичкой, отец ушёл из семьи и
никак не участвует в воспитании дочки. У Диди есть всего один настоящий
друг – некая мистическая девушка по имени Дон (Dawn, с англ. «рассвет»),
которая видна исключительно Диди.
Приключения Диди и Дон начинаются в сюрреалистичном европейском городе
образца 1920-ых годов. Дождливая погода, мокрые улицы, кабаре, бары,
тусклый свет фонарей, джаз – всё это работает на создание удивительной
атмосферы фильмов жанра нуар. Несмотря на это, история Contrast не пленяет, не удивляет, не
доводит до слёз умиления и не заставляет пристально следить за её
развитием. Какого либо идейного и художественного посыла в истории о
взаимоотношениях Диди и её семьи нет, о роли Дон и точном источнике её
появления приходится только догадываться и даже разбросанные тут и там
документы, аудиозаписи и прочие собираемые предметы не проливают свет на
многие вопросы.
Сам игровой процесс и состоит в комбинировании
трёхмерного и двухмерного платформинга с решением многочисленных
задачек. И именно тут и кроется вся закавыка, которая всё портит.
Местные паззлы примитивны, просты, но их решение подчас бывает
совершенно запутанным и вместо того, чтобы испытать удовольствие после
выполнения задуманного дизайнерами ты чувствуешь стыд и неловкость –
настолько неумело и глупо они построены. Конечно же, подчас случаются
просветления и удачные моменты, но в целом – чаще всего ты просто
продираешься сквозь игровой процесс ради очередной порции сердечного и
милого сюжета.
Ещё больший бич здешних задачек – невыносимая монотонность некоторых из
них. Честно говоря, операции с ящиками в платформерах стоит запретить на
законодательном уровне, поскольку ничего, кроме зубовного скрежета, они
уже не вызывают лет восемь как. Кроме того игра бессовестно забагована.
|