История триумфа Castlevania: Lords of Shadow – пример для индустрии практически уникальный. Почти всем параметрам вторичную и обычную игру на определённом этапе разработки подхватил известный японский геймдизайнер Хидео Кодзима – тот самый, что придумал, по мнению некоторых, лучшую игровую серию на планете, Metal Gear Solid. Под его чутким и почти незримым контролем Castlevania: Lords of Shadow обрела яркое, по-японски визионерское исполнение вкупе с эпическим и прекрасно поставленным повествованием, что и превратило довольно тривиальный слэшер в великолепное, красочное и невероятно стильное приключение.
Со второй частью маэстро оказалось не по пути – сейчас Kojima Productions вовсю заняты производством Metal Gear Solid V, а посему процесс разработки был отдан на откуп полностью MercurySteam. Что получилось на выходе – ниже по тексту.
Дракула и все-все-все
Те, кто не знаком с сюжетом первой части игры, двух DLC к нему и продолжения, Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate, придётся немного туговато, даже если они посмотрят разъясняющий всю диспозицию стартовый ролик. Завязка, конечно, достаточно проста – бывший воин света, рыцарь Габриэль Бельмонт, а ныне – чахнущий в своём замке вампир Дракула, получает от своего старого соратника, Зобека, предложение, от которого слишком сложно отказаться. Бывший избранный Господа сможет обрести долгожданную (что-то около тысячи лет, между прочим) смерть в обмен на то, что тот остановит очередное пришествие Сатаны.
Между Зобеком и Призраком из Mass Effect 3, кроме внешнего вида, есть и другие сходства - обоих героев озвучивают великолепные актёры (Патрик Стюарт и Мартин Шин соответственно)
Если в первой части тривиальная завязка не выливалась во что-то запутанное и грандиозное (цель – уничтожить трёх Повелителей Тени и собрать Маску Бога – была известна почти с самого начала), то Castlevania: Lords of Shadow 2 сразу начинает порцию за порцией вываливать на игрока всё хитросплетение подноготной правды рода Бельмонтов. Да ещё и так, что у неподготовленного игрока может немного вывихнуться мозг от имён и сложных кровных связей представителей этого знатного семейства. В LoS2 сразу сходятся две взаимосвязанных сюжетных линии – борьба Дракулы с Сатаной в наши дни и мучения той части души повелителя тьмы, которая когда-то была воином света. Как ни странно, такое разделение идёт игре на пользу – даже несмотря на понизившийся по сравнению с первой частью уровень постановки, следить за сценарием Lords of Shadow 2 весьма интересно.
Дракула, или туда и обратно
Две идущих рука об руку сюжетных линии продиктовали разработчикам отказ от знакомой по первой части помиссионной структуры игры – Castlevania: Lords of Shadow 2 внезапно вспоминает о своих корнях и дарит нам и замок, и свободное перемещение по нему, а в нагрузку – ещё и немножко территории города, построенного вокруг разрушающегося поместья знаменитого вампира.
Конечно, есть тут очевидное но – сразу погулять всюду и везде нам не разрешат. Как и положено, для доступа в определённые части мира необходимо будет получить самые различные ключи, особые приёмы или предметы. Причём разработчики весьма элегантно обошлись с теми людьми, которые плевали на секреты и дополнительные уровни – для них на карте всегда будет висеть услужливая стрелочка, которая укажет, куда именно стоит идти по сюжету в данный момент. К слову, пренеприятнейшая проблема всех игр подобного типа, бэктрекинг (т.е. поиск чего-либо с возвратом по одному и тому же маршруту), здесь тоже почти не ощущается благодаря тому, что в Castlevania: Lords of Shadow 2 нередко встречаются альтернативные пути для обратной дороги.
Бог войны
С боевой системой, в отличие от организации мира, по сравнению с первой частью не произошло никаких кардинальных изменений, разве что все трюки главного героя перекрасили в соответствии с вампирской тематикой – так, к примеру, боевой крест заменили на «кнут крови», которым Дракула орудует абсолютно также, как его бывший альтер-эго сражался с порождениями тьмы. По-прежнему в Lords of Shadow 2 есть два типа магии – «светлая» (заменён мечом Пустоты), которая помогает восстанавливать здоровье при попадании по врагам и «магия ярости» (ныне – когти хаоса), которая усиливает урон и позволяет пробивать щиты. Как и раньше, ресурс обоих дополнительных орудий конечен – восстанавливать его приходится путём поглощения особых сфер, которые начинают выпадать из врагов только если протагонист долго и упорно бьёт тех своим хлыстом, не получая ответного урона.
Почти любой бой превращается в пиршество спецэффектов, но до слепящей эпилепсии того же Dynasty Warriors 6 дело не доходит
На полученные очки опыта можно покупать множество новых умений и приёмов, но, как и в идейном предшественнике новых Castlevania, сериале God of War, практически любой бой можно пройти, беспардонно тыкая по всем кнопкам и шарахаясь из стороны в сторону от вражеских зуботычин. Впрочем, нужно сказать, что враги в Lords of Shadow 2 стали немного разнообразнее и проворнее, а уж битвы с боссами так и вовсе лишились прежней QTE-долбёжки, превратившись в оригинальные поединки на ловкость и смекалку.
Есть, конечно, и кое-какие достойные упоминания новшества. Появились в игре и всякие полезные предметы навроде волшебного яичка из которого вылупляется птица, указывающая местоположение ближайшей секретки, и свободная камера, заметно облегчающая бой, и даже магазин чупакабры, который в первой части жутко доставал тем, что крал у Габриэля все вещи, а нынче торгует полезными предметами на манер божественных статуй в Devil May Cry .
Проблемы современности
К несчастью, несмотря на всё вышесказанное, Castlevania: Lords of Shadow 2 вышла местами хуже первой части, причём все её проблемы как раз вырастают из-за смеси современного и средневекового сеттинга. Со старой начинкой проблем никаких нет – огромный готический замок поражает как потрясающим вниманием к деталям, так и запредельным художественным стилем – мрачным, выверенным и тонким.
Lords of Shadow 2 не настолько богат на потрясающие пейзажи, как первая часть, но всё равно многие вещи прямо-таки просятся на рабочий стол
С современностью же есть определённые проблемы – как ни старайся, из индустриальных районов, лабораторий, подземных комплексов и серых улиц вылепить что-то красивое и приятное глазу по умолчанию крайне тяжело. Так и вышло – в те моменты, когда Дракула попадает в какое-нибудь очередное техническое помещение или оружейный завод, хочется просто выть волком из-за повсеместной серости и квадратурного дизайна помещений.
Кроме этого, разработчики очень сильно испортили впечатление от происходящего в Кастлвания Сити абсолютно неуместным и откровенно убогим стэлсом. Повелитель тьмы, некогда могущественный Дракула, прячется в тенях от каких-то солдат-переростков, отвлекает их стайками летучих мышей, шарахается по углам в облике красноглазой крысы и вообще ведёт себя как самый настоящий неудачник. Самое же ужасное заключается в том, что стэлс вышел абсолютно линейным и безапелляционным и вы банально не пройдёте каждый конкретный эпизод пока с точностью не выучите путём проб и ошибок нужный алгоритм действий – где подождать, куда перебежать, на кого натравить летучих мышек и в кого потом вселится, чтобы открыть очередную кодовую дверь. Скука смертная.
Высокое разрешение
Несмотря на то, что Castlevania: Lords of Shadow 2 готовилась под консоли уходящего поколения, PC-версию на этот раз не обделили ни текстурами, ни сглаживанием, ни освещением, так что при наличии относительно современного ПК игра сможет порадовать сочной картинкой с отличной анимацией, качественными спецэффектами и проработанными моделями. Единственное пожелание – всё же расчехлите ваш геймпад. Играть на клавиатуре в Lords of Shadow 2 можно, и разработчики даже предусмотрели опцию смены раскладки, но поверьте – с традиционным консольным контроллером впечатления будут в разы более яркими.
***
Castlevania: Lords of Shadow 2, конечно, не идеальный сиквел и точно не лучший слэшер уходящего поколения. Но это действительно яркое, оригинальное, красочное и весьма интересное приключение, которое должно понравиться всем, кто не равнодушен к первой части, вампирской тематике и не является ортодоксальным фанатом двухмерных «Кастлваний».
Мы благодарим Никиту Путилина и компанию "1С - Софт-Клаб" за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|