Американская машина по производству пропаганды работает на полную катушку, ежегодно выпуская в свет тонны псевдопатриотического бреда несущего в себе святую цель сплотить нацию против злобного и агрессивного остального недемократического мира. Нам-то от кучи ширпотреба с дядей Сэмом в главной роли дела особого нет, но почему бы и не потыкать в глупцов пальцем, да не посмеяться над ними в волю.
Тем более, что янки осваивая новые горизонты воодушевления своих налогоплательщиков нащупали очередную нишу – компьютерные игры. Серия America’s Army как раз такого разряда проект. Мол, как еще можно подтолкнуть бестолковых тинэйджеров к вступлению в армию со всеми составляющими от бритых затылков и до фразочек «Sir, yes, Sir». Агитационные плакаты и киноленты, реклама пестрящая гарантией сытой и довольной жизни после дембеля уже не действуют – пора браться за индустрию виртуальных развлечений. А вот и новый шажок - America’s Army 3, как обычно, бесплатная (ну и какой американец пройдет мимо халявы). Но нам все равно – мы хотим отменный сетевой тактический шутер.
Встроенное в игру обучение остро попахивает курсом молодого бойца. Постигая законы практики в America’s Army 3 придется научиться бегать, прыгать, да стрелять. Более ложные и реалистичные элементы, вроде марш-бросков и драянья сортиров остались в виде дурацких плакатов (видимо Пентагон поджал сроки).
А дальше геймплей. Тут уж родственников America’s Army 3 определить не трудно – Counter-Strike с большим реализмом, или же ArmA 2 с меньшим масштабом. Бои происходят на отдельных картах, которые обрисованы в до боли знакомых из выпусков новостей антуражах – несколько городов попахивающих Восточной Европой, нефтепровод имени Саддама Хусейна, да стопроцентное американское ранчо (террористы?). Территории небольшие, неплохо проработанные, но берут возможностями настройки начиная от погоды и заканчивая временем уток, а так же большим количеством возможных режимов (атака, защита, заложники и т.п.).
Команды, как это не трудно догадаться две штуки. По форме отличить своего от чужого – проблема века и шаг навстречу реализму. Второй шаг – реалистичное поведение оружия: пули летят по отменным баллистическим траекториям, рикошетят от стен, оружие дает осечки, точность стрельбы зависит от положения, дыхания и еще нескольких факторов. А вот количества средств уничтожения мало, очень мало. Один набор для каждого из классов. Последних в игре пять: офицер, стрелок, гранатометчик, снайпер и пулеметчик. Четыре бойца образуют отряд – и понеслось.
И все бы в America’s Army 3 было в порядке, если бы не огроменное количество багов, глюков, западающих текстур, затреваний в антураже и т.д. и т.п. Но что есть, то есть – потенциал Unreal Engine 3.0 был загублен, причем не только технически, но и визуально: графика устаревшая на полдесятка лет мало кого порадует.
***
America’s Army 3 – это игра-пропаганда, и это надо понимать. Ценность ее как самостоятельного проекта невелика. Ну и под конец нельзя не приколоться над американцами: почему правительство спонсирует такие игры, как «амэрьиканский армийа три» и запрещает откровенный Six Days in Fallujah?
|