Тема войны в Советского Союза с Афганистаном на волне просыпающегося патриотизма стала очень популярной. Ни одна популярная тема, конечно же, не остаётся без фильмов, и как с недавнего времени заведено, игр. Причём не одной, а сразу двух - (см. также «Правда о 9-ой роте»). Та игра была средненьким шутером в новооткрытом жанре «документалистика», а просто 9 рота - чистокровная RTS.
В самом начале каждой миссии нам выдаётся отряд солдат и мы укомплектовываем его оружием. Дать в руки можно практически любой ствол, бывший в то время на вооружение советской армии – от АК47 до РПГ-7. В команду бойцов помимо простых солдат входит обязательно медик и радист (для вызова авиационной поддержки).
Главная особенность заключается в том, что 9 рота - это практически полностью «пехотная RTS», то есть главную и ведущая роль отдаётся именно пехотинцам. Задания на миссию и выдаются соответствующие: подорвать склад, отбить ущелье, дождаться подмоги и выбить из аула афганцев, то есть довольно разнообразные.
Играется «9 рота» практически как любая RTS со скриптами (в пример можно взять Company of Heroes, Rush for Berlin и т.п.) – вы расставляете бойцов и тут по мановению триггера выбегают душманы и начинается перестрелка. После их уничтожения вам дают новое задание, вы доходите до места назначения, снова срабатывает триггер и т.п.
К сожалению, чтобы быть отличной, а не просто хорошей RTS здесь есть несколько мелких и досадных огрехов.
9 рота внешне выглядит опрятно, но модели персонажей прорисованы очень средне, красивые эффекты и хорошая разрушаемость чередуются с кривыми текстурами и т.п. Кроме того, игра отличается зверской сложностью, в первую очередь потому, что с каждым юнитом приходиться возиться отдельно (почище даже чем в Joint Task Force), а понять, кто из команды радист, а кто медик бывает очень трудно. Поэтому ситуации, когда приходиться перезагружать один и тот же отрезок по нескольку раз будут периодически встречаться даже у тех, кто не новичок в жанре. К тому же в игре немного странная логика – гораздо безопаснее положить солдат где-нибудь на чистой дороге, чем в хибаре неподалёку, поскольку её разнесут в течении нескольких секунд.
В целом «9 рота» получилась очень специфической, но не лишённой шарма стратегии с множеством шероховатостей, в которую стоит сыграть тем, кто не боится трудностей управления, немножко спорной графики и хардкорной сложности.
|