Звездные войны, Алиса в стране чудес, Властелин колец… Эти совершенно несвязанные
друг с другом произведения объединяет одна немаловажная деталь. Их авторы позаботились
о создании уникального мира для своих творений – делающим их единственными и
неповторимыми! Такой подход прекрасно работает и в игровой индустрии, недавний
BioShock
Infinite доказал это в очередной раз. И если для проектов ААА-класса
подобный ход все-таки является редкостью, то для инди-игр или небольших компаний
разработчиков, нестандартное оформление – едва ли не единственный способ привлечь
к себе внимание. А уж если еще и геймплей радует оригинальностью, то игру вознесут
до небес! Так было с первым Zeno
Clash, но сможет ли повторить его судьбу Zeno
Clash 2?
Такое родное сумасшествие
Оригинальная игра была такой… оригинальной, что превзойти ее по степени несуразности
и причудливости мира практически невозможно. Поэтому фирменный стиль первой
части сохранен в сиквеле без значительных перемен во всех смыслах этого слова.
Даже замена дряхлого движка Source на относительно свежий Unreal Engine 3 не
преобразил внешний вид Зенозоика настолько значительно, чтобы об этом можно
было долго говорить.
Возможно, это и к лучшему (любители подсчета «попугаев» пусть негодуют). Ведь
погнавшись за тотальным преображением картинки, ACE Team могли замазать
яркими красками аутентичность полюбившегося всеми причудливого мира. Именно
он заставил говорить о Zeno
Clash, как о феномене и отпускать шутки разной степени плоскости
об употребляемых разработчиками запрещенных препаратах.
Говорящие коровы и двуногие кабаны, неандертальцы и не поддающиеся зоологическому
описанию создания. Кто-то из них станет вашим товарищем, но большинству придется
бить лицо, морду, или непонятное образование на месте головы. Причудливые строения
и огромные статуи удачно довершают образ фирменного сеттинга, ставшего визитной
карточкой Zeno Clash.
Ограниченная свобода
История сиквела не берет перерыва, а потому стартует практически сразу же после
завершения оригинального повествования. Разоблаченный в похищении детей Папа-Мама
томится в тюрьме, и с ним не прочь пообщаться хорошо знакомый главный герой
– Гат. Сюжет на первых порах кажется еще абсурднее визуального ряда, а диалоги
персонажей лишенными сколько-нибудь значимого смысла. Но ближе к середине игры
начинает прорисовываться целостная линия повествования, подстегивая игрока продвигаться
к финалу.
Продвигаться получится с переменным успехом. Заявленный разработчиками открытый
мир «открыт» довольно специфически. Вы и впрямь можете разгуливать по локациям
в поисках побочных заданий и систематической прокачки навыков, но вот методы
ограничения подобного открытого пространства порой здорово раздражают.
Из-за неспособности главного героя совершать, хотя бы незначительные прыжки,
в качестве барьеров используется все что угодно. Даже метровый уступ на скале
не позволяет на него спуститься для прохождения пути напрямки – одно неверное
движение отбрасывает вас на точку последнего сохранения, как будто Гат рухнул
с 5-ти метровой высоты. Хотя из-за технических огрехов в игре, очень непросто
понять, является ли происходящее на экране замыслом разработчиков или игра живет
сама по себе.
Забагованные нововведения
Погибнуть здесь можно не только от хука противника или выстрела костью из причудливого
оружия, но и банально провалившись в текстуры. Есть риск впасть в оцепенение
в Zeno Clash 2 вовсе не из-за магического заклинания, а по своенравной воле
программного кода (особенно в корпоративном режиме). И только удар врага способен
вывести персонажа из состояния каменного истукана. На этом фоне, внезапное появление
и исчезновение указующих маркеров выглядит мелким недоразумением.
Технические огрехи оставляют неприятный осадок после знакомства с Zeno
Clash 2, но не топят проект окончательно в пучинах ошибок программного
кода. Бить физиономии врагам стала чуть интереснее из-за внедрения в боевую
систему новых комбо-серий, позволяющих проводить приемы из арсенала профессиональных
рестлеров.
Привыкших в QTE-сценкам игрокам будет непросто совладать со здешней боевой
системой. А прохождение обучения (к счастью, не обязательного) и вовсе рискует
стать для них непреодолимым препятствием. В целом, относительно высокая сложность
игры как раз и объясняется отсутствием автоматизма при проведении рукопашных
боев, требуя от игрока больше внимания к своим собственным действиям.
Увы, но прокачка героя выполнена подчеркнуто примитивно, предоставляя нам набор
стандартных характеристик вроде силы и выносливости персонажа, разбавленных
лидерскими качествами в виде бонуса. От этого показателя зависит, скольких товарищей
может брать в свой отряд Гат. Честно говоря, толку от них немного, поэтому пройти
игру получится даже при игнорировании этого параметра.
Tag team walkthrough
С реальными людьми проходить Zeno Clash 2 веселее. Тем более
что в кооперативе каждый участник может выбрать индивидуальный уровень сложности
– с его повышением снижается наносимый врагам урон и растет потеря вашего здоровья
от чужих ударов. Реализация примитивная (об изменении поведения противников
речи не идет), но зато позволяет с интересом играть в одной команде людям с
разным уровнем подготовки.
А вот с музыкальным сопровождением в ACE Team подкачали. И дело даже
не в том, что саундтрек Zeno Clash 2 плохо или хорош – фоновая
музыка практически никогда не соответствует происходящим на экране событиям.
Вроде бы, погрешность не самая серьезная, а в глаза (то есть, простите, в уши)
бросается здорово.
На старом жиру
После первой части, Zeno
Clash 2 уже не выглядит такой оригинальной. Отсутствие конкурентов
с столь специфичном жанре и сеттинге помогает компенсировать проекту нехватку
новых идей, но в целом разработчики справились со своей работой неблестяще.
Слабая техническая реализация и недостаточная проработка новых элементов геймплея
(открытый мир, взаимодействием со своим отрядом) делают игру больше похожей
на олдскульное дополнение, чем на полноценный сиквел.
Автор: Александр Соколов
|