«Вселенная Х». Эта фраза много значит для поклонников космических симуляторов. Игры из серии «Х» всегда давали игрокам потрясающую свободу действий и каждый сам решал, как ему покорять просторы космоса – быть мирным торговцем или же пилотом истребителя, строить космические станции, создавая целые производственные комплексы, быть капитаном грозного космического эсминца, или самому руководить личным флотом. Эти игры ничем не ограничивали игрока, но и не помогали ему, поэтому каждый шёл своим путём, живя во вселенной Х. И вот наконец вышло долгожданное продолжение серии, X: Rebirth , которое на поверку оказалось издевательством как над игроками, так и над всей игровой серией.
В первые минуты после запуска игры складывается впечатление, что студия Egosoft сделала всё возможное для того, чтобы максимально осложнить жизнь игроков. Почти любой элемент игры вызывает реакцию: «Как вообще можно было сделать так коряво и неудобно?». Чем можно объяснить подобную халатность? В первую очередь возникают вопросы к новому интерфейсу. В прошлых частях у играющего все необходимые элементы управления всегда были под рукой, поэтому было удобно управлять флотом и станциями, просматривать космические карты, торговать, настраивать корабли. Надо было лишь выбрать пункт в меню и перед игроком появлялся обширный список возможных действий и команд, в котором было легко найти то, что нужно. И почти всё это было пущено под нож создателями только ради того, чтобы «порадовать» людей новым радиальным меню, в котором осталось всего лишь несколько доступных действий. Вот только полностью лишившись былой информативности, оно стало лишь неудобней и непрактичней, хуже всего постоянные переходы туда-обратно по категориям.
А что с игровым процессом? Тут, к сожалению, тоже целый ворох проблем и недостатков. Теперь чтобы пристыковаться к любой космической станции (которые стали просто огромны в новой части) нужно сначала облететь вокруг неё в поисках посадочной площадки, которая никак не отображается, пока не подлетишь к ней совсем вплотную. Летать вокруг станций придётся очень часто и очень долго – в поисках пункта выдачи побочных квестов, или чтобы найти торговую точку для купли-продажи различных товаров, или для получения информации о скидках. И это занятие надоедает почти сразу, поскольку оно совершенно бессмысленное – почему нельзя как раньше просто выбрать нужную станцию и сразу посмотреть все торговые предложения, квесты и информацию? Как следствие и торговать стало неинтересно – помимо вездесущего нарезания кругов вокруг станций, ситуацию осложняет отсутствие систем, помогающих в торговле и выискивающих лучшие предложения, и теперь игрок вынужден каждый раз вручную просматривать список станций по неудобным космическим картам, что отбивает всякое желание заниматься торговлей.
Но ведь не только зарабатыванием денег серия радовала нас раньше, космическим сражениям уделялось много внимания. Но и в этом плане игра стала только хуже – поскольку в игре теперь нет радара, и кабина корабля закрывает весь обзор по бокам, иногда трудно понять, откуда вообще атакует враг. Тут бы очень помогла система внешних камер из прошлых частей, которая позволяла быстро посмотреть, что делается сзади или по бортам корабля, вот только её тоже убрали. Это было бы даже смешно, если бы не было так грустно. Вот и приходится бедному игроку крутить носом корабля во все стороны, в поисках врага, что делает сражение с группой целей сущей пыткой.
Зато в игру добавили возможность путешествовать по станциям и собственному кораблю. Это, конечно, хорошо, вот только корабль состоит из кабины и ещё одной комнаты, а станции – из пустынных коридоров, которые соединяют между собой три-четыре помещения, в которых можно найти парочку нужных людей, вроде новых членов экипажа или торговцев различным оборудованием. В итоге возможность ходить по станциям – выглядит просто жалко и сразу видно, что сделана она «для галочки». А вот по-настоящему важные вещи, такие как автопилот, сингулярный уплотнитель времени и прочие системы, упрощающие игровой процесс были убраны по каким-то загадочным причинам. И последний, сокрушительный удар – игрок не может сменить корабль. Совсем. Теперь нет возможности стать пилотом эсминца или авианосца, как раньше, приходится быть привязанным к чахлому кораблику, который мы получаем в начале игры.
Но как будто всего вышеперечисленного было мало, игрока решили добить десятками различных ошибок в самой игре, которые делают эту неудобную игру просто невыносимой. Rebirth частенько вылетает во время сюжетных миссий, заставляя игрока сохраняться как можно чаще, зависает после разговоров с персонажами, побочные квесты иногда бывает просто невозможно сдать, так же частенько сбрасывается наведение на цель миссии, или полностью пропадает звёздная карта (а то и всё сразу). И это ещё не полный список! Так же к серьёзным недостаткам можно отнести то, что графика игры хоть и хороша, но всё-таки не показывает нам ничего сверхъестественного, зато при этом умудряется тормозить на очень мощных компьютерах. Да, в игре показаны очень большие пространства, огромные станции, множество движущихся объектов, вроде астероидов и космических кораблей – вот только всего этого не достаточно для того, чтобы оправдать тормоза на топовом железе.
Неужели в этой игре вообще нет ничего хорошего? Это не совсем так, в ней есть и некоторые положительные стороны. К примеру – разработчики попытались вывести в целом неплохой сюжет игры на первый план, и это похвально. Вот как было в прошлых частях? Игрок сразу же кидался покорять космос, совершенно забывая про сюжетные миссии, которые, по сути играли вторичную роль. Так же заметно то, что создатели Rebirth попытались вдохнуть больше жизни в игру – огромные потоки космического транспорта, то, что союзные корабли теперь управляются живыми капитанами, а не автопилотом, заселённые станции – всё это должно было дать игроку возможность почувствовать, что он не один в космосе. Идея хорошая, вот только реализация подкачала. И, конечно, не стоит забывать о главном плюсе игры – о потрясающем саундтреке, написанным тем же композитором, что написал музыку для предыдущих частей. Приятные, мелодичные и спокойные композиции, они просто идеально подходят для путешествия по бескрайним просторам космоса, а музыка, играющая во время боёв, добавляет динамики в космические сражения. Вот только, к сожалению, всего этого недостаточно, чтобы компенсировать недостатки игры в виде скучного игрового процесса, неудобного управления и отвратительного интерфейса.
***
Игра, в которой создатели убрали нужное, оставили лишнее и добавили ненужного – именно так можно охарактеризовать X: Rebirth. От былого разнообразия, свободы действий и удобства управления не осталось и следа, а то, что осталось – было в разы ухудшено и сделано максимально неудобным. К великому сожалению преданных фанатов серии, X: Rebirth – плохая игра, и даже после десятка патчей ей не стать хорошей, так же как разваливающемуся на куски космическому кораблю не поможет заделывание пары пробоин.
Мы благодарим компанию "Бука" и лично Юрия Никольского за предоставленную версию игры.
Автор: Артур Денкер
|
Но получилось громоздко и нудно, и только перемещения по гипер-магистралям смогли порадовать недолгое время.
Хотел залипнуть во вселенную, а в итоге плюнул и снес.
И жду Star Citizen