Игры жанра wargame сегодня, да и, в общем-то, почти всегда воспринимались публикой неоднозначно. Таковы уж особенности жанра, где развлекать и водить за ручку игрока, показывая местные достопримечательности, никто не будет. Хотите развлечений – ищите их сами; придумывайте себе челлендж, ставьте невыполнимые задачи, да делайте что угодно или валите на все 4 стороны. Такое поведение сойдет с рук признанной звезде (читай Civilization), но на новичка, позволяющего себе такое, за редким исключением, посмотрят косо и обойдут за три версты (о времена, о нравы). А ведь предмет нашего рассмотрения и есть не кто иной, как новичок!
Хотя, если всмотреться внимательнее, становятся заметны и морщины, покрывающие его тело, и мудрый взгляд, выдающий немалый возраст и опыт. Warlock: Master Of The Arcane – идейный преемник поросшей мхом и легендами Master of Magic , случившийся во вселенной недавней второй Majesty , до кучи ещё и от авторов отечественного Кодекса Войны. Да, такое вот Создание. И вроде бы портфолио у студии разработчика достаточно знатное, пусть не блещущее хитами, зато полное качественных игр, но отечественная разработка за годы её существования крепко-накрепко вбила в наши головы неуверенность в грядущих российских проектах.
Беспочвенно?
С первых минут же запуска игры происходит ковровая бомбардировка мозга просыпающимися воспоминаниями. То тут, то там мерещится Civilization V, подло подмигивая и ехидно ухмыляясь. Вот карта, поделенная на такие же сглаженные шестиугольники, вот меню управления городом, откуда-то словно слизанное один в один, а вот и весь интерфейс тоже до боли что-то напоминающий…. Ну да ладно, визуальное сходство с Цивилизацией можно даже засчитать плюсом – не придется долго привыкать к новому интерфейсу, а как выглядит сам игровой процесс?
Пункт меню «новая игра» радует нас шестью уровнями сложности, которые, к вящей радости ценителей жанра, различаются не только количеством враждебно настроенных мобов. Здесь нужно хорошо подумать при выборе сложности и трезво оценить свои возможности. Если вы не просиживали днями и ночами за строительством очередного города и захватом земель раньше, то разумно будет назваться новичком, иначе на более высоких уровнях сложности вы просто в определенный момент положите на игру огромный болт, под давлением искусственного интеллекта. Да и прожженным стратегам сразу лезть на невозможный уровень сложности не стоит, лучше пообвыкнуться, а в последующие прохождения уже накручивать сложность.
Дальше следует настройка карты. Самое важное здесь понять чего вы хотите от игры. Варианта два – большая карта из нескольких континентов или один континент, с плотно ужатыми на нем городами. Первый – быстрая война на нескольких свободных континентах, с захватом ресурсов и частой постройкой новых городов. Второй - медленная позиционная борьба, когда приходится с трудом отвоевывать кусочки земли у противников, находиться в постоянной готовности к бою и надеяться, как можно дольше не встретить великого мага.
Но все это сущая ерунда по сравнению со следующим экраном – экраном выбора персонажа и его умений. От того какими стартовыми умениями вы наделите своего персонажа зависит весь дальнейший успех или неуспех. Постарайтесь подстроиться под ваш стиль игры и выбрать определенные стартовые заклинания. Любите потихоньку развиваться, не вылезая далеко в негостеприимный мир? Берите различные ускорительные и лечащие заклинания. Вы воинственны и не можете усидеть на месте? Разнообразные файерболы и прочие смертельно опасные штуки – ваш выбор.
А теперь поехали.
Выбрали? Значит можно приступать к игре. Особых отличий от собратьев по жанру на первый взгляд нет. Так же развиваем первый город, изучаем окружающую местность, строим новые города или завоевываем уже существующие. Однако есть и кое-какие особенности. Например, здесь мы не только можем, но и обязаны прямо воздействовать на происходящее. На город напали злобные крысы? Поджарим их молнией. Отряд сильно потрепали враги? Применим лечащее заклинание. Одна проблема, выбрать за один ход можно лишь одно заклинание, но нужно быть аккуратным, ведь поменять выбор уже не получится – отменять заклинания здесь нельзя. Города здесь, в отличие от той же Цивилизации, будь она неладна, не одинаковые, сделанные под копирку со столицы, а максимально отличающиеся друг от друга. Их внешний вид и специализацию определяют близлежащие ресурсы. К примеру, поселения эльфов и районы обитания диких свиней позволяют построить город с уникальной свинофермой, доступной только здесь, и возможностью воспитывать элитных лесных стрелков. Магические ресурсы, случайным образом разбросанные по карте, позволяют построить город магов, с магическими же укреплениями и уникальными видами войск. И так далее.
Как вы уже могли понять, юниты здесь достаточно оригинальны, пусть и частично скопированы из Majesty 2 (орки, эльфы и гномы – только верхушка айсберга, кроме них авторы придумали несколько уникальных рас и видов войск). Другое дело -как обстоят дела с противниками? Обидно, если противостоять нам будут банальные крысы да воры с разбойниками. Но не стоит беспокоиться, на этом фронте все тоже более чем отлично. На игрока будут нападать беспощадные элементали стихий, гигантские огры, драконы, левиафаны, какие-то местные велоцирапторы и археоптериксы. Всего же, если обратиться к сухой статистике, в Warlock: Master Of The Arcane около 100 юнитов.
На первый взгляд мир игры может показаться не слишком большим, но не стоит забывать, что здесь действует система порталов в другие измерения. Как она работает? Очень просто. По карте расставлено несколько порталов в другие, относительно маленькие миры, где расположены точки возрождения мощных монстров. Если герой, чем раньше, тем лучше, не соберет армию для зачистки враждебного мира, то монстры, выходящие из порталов, так и будут отвлекать и мешать всю игру, в определенный момент просто задавив игрока своим количеством.
Театр войны.
Вы построили несколько городов, открыли почти всю карту, развили производство и считаете, что уже готовы к финальной битве? Сей пыл быстро остудит ещё один местный великий маг, который, о чудо, тоже умеет жарить налево и направо боевыми заклинаниями и имеет под рукой мощную армию. Забудьте о дипломатии, Warlock: Master Of The Arcane – чистокровный wargame, причем с явным упором на слово «война». Мирно урегулировать конфликт не получится, придется вести длительную затяжную войну. И здесь, словно раздобревшие от магического воздействия тараканы из подпола, вылезают ранее незаметные, но так легко прогнозируемые минусы игры.
Искусственный интеллект соперников крайне хорош, так что просто победа не дастся даже на самом низком уровне сложности. Но в определенный момент это играет злую шутку с Warlock. Однажды она либо не может вам уже ничего нового предложить (что, в принципе, для варгеймов нормальное дело), либо становится до невозможности нудной и тягучей. Частенько неторопливому игроку просто целую вечность приходится бороться с все наступающими и наступающими ордами монстров или войсками великого мага, тратя при этом все очки хода на производство новых отрядов, тут же погибающих. Нет прогресса, нет движения, а значит, нет интереса. Такие «проседания» в одиночной кампании просто недопустимы, особенно при отсутствии кооператива или мультиплеера. Пусть разработчики и обещают добавить их «в ближайшее время», но одними обещаниями сыт не будешь, почему нельзя было подождать и выпустить полноценный продукт, а не один сингл? Да, нас пытаются развлекать заданиями от местных лордов и соседей-королей, однако ничтожная generic-сущность этих квестов не дает хоть сколько-нибудь увлечься их выполнением. Скажите, вот вам, великому магу, интересно будет строить город, или убивать отряд крайне сильных военных преступников по просьбе какого-то жалкого королишки? То-то же.
***
По прочтение последнего абзаца может сложиться впечатление, что игра вышла никудышная - оторви да выбрось, столько в ней минусов, недочетов да заимствований. Ан нет, это мнение превратное и абсолютно неправильное. Объяснение тому – 5 пунктов ниже.
Во-первых, нужный эффект игра все-таки дает. При первом знакомстве она затягивает не то что на несколько часов – на сутки! Вроде бы только что садился просто посмотреть да попробовать, а на часах уже далеко за полночь и пора ложиться спать. Во-вторых, игра крайне отлично выглядит. Сочные цвета, яркие эффекты, детализированное окружение и модели, шикарный дизайн. Третья причина – неповторимая атмосфера сказки и магии. Последний раз что-то подобное было в King’s Bounty от Katauri, там в игре тоже хотелось находиться как минимум из-за волшебной атмосферы и проработанности вселенной. Четвертый повод поиграть в Warlock Master Of The Arcane – полное отсутствие багов и, наконец, пятый - шикарный искусственный интеллект противника, иногда дающий прикурить даже самым опытным игрокам.
После этого вы ещё сомневаетесь, покупать Warlock или нет? Что ж, можно посоветовать только одно – скачайте и опробуйте демо, имеющееся в сервисе Steam. Если после его прохождения в голове будет крутиться одна мысль: «Хочу ещё!», то, несомненно, покупайте. Если же такой мысли не возникнет, то полная версия вам вряд ли понравится.
Автор: Василий Карпушев
|