В мрачной тьме далекого будущего есть лишь война. В этом мире нет дележки на хороших и плохих, здесь все равны, а выжить может лишь тот, кто принял это как должное. Мир, в котором благо – главная ценность, а злом можно считать лишь невежество. Здесь Боль — это всего лишь иллюзия чувств, а отчаяние — иллюзия разума. Невинных в мире этом нет, каждый виновен по-своему и в разной степени. Геройство здесь скорее приведет к смерти, а не к увековеченью тебя в анналах истории. А поиск славы приведет лишь к разочарованию и потери того, что было дорого. Таких как ты здесь миллионы и конец всех ждет один – смерть. Здесь нету места жалости, как и места для тщедушных или чем-то слабых. Ты здесь будешь похоронен под весом собственных амбиций. Этот мир называется Warhammer 40000.
Война — Мой господин. Смерть — Моя любовница.
Сюжет берет свое начало во времена Второй Войны за Армагеддон (речь идет о планете, а не о субсекторе). Сама война является одной из трех крупнейших войн Ипериума человечества против орков, которыми командовал Ворбосс орков с самым «милозвучным» именем – Газгул Маг Урук Трак. И хотя военно-космический флот Империума и обладает немыслимой силы вооружением, способное аннигилировать врага с орбиты одним залпом. Но использовать его никак не в состоянии. А все потому, что Армагеддон – Мир-Улей. Являясь главным индустриальным центром – кузницей мощи всего субсектора Армагеддон — вот уже многие века. Так что терять такое сокровище никак не хочется, а следовательно о каком-то массовом, сотрясающим земную твердь ударе и речи быть не может. Нам же и предстоит спасать эту планету от нашествия орд взбесившихся грибов. И сражаться нам придется на протяжении целого года. И все это по вине Германа фон Штраба, который посчитал потерю целого континента небольшим пустяком.
Мертвые должны пополнять ряды живых, чтобы живые не пополнили ряды мертвых.
Во вселенной Warhammer 40,000 насчитывается немало игровых адаптаций, но хорошими назвать можно немногих. Armageddon вполне мог бы стать этаким шансом хоть на какую-то долю приобщится к настольной версии Вахи. А предпосылки были, ведь за дело взялись люди, которые следуя букве оригинала вполне удачно воскресили Panzer General. И хотя она и носила другое имя, но все же разработчики бережно создали копию Panzer General и назвали ее Panzer Corps, не сломав при этом то, что и так прекрасно работало. Это было некой ноткой ностальгии для видавших виды олдфагов, собаку съевших на пошаговых стратегиях. Получилось ли у них повторить успех прошлого своего детища? Скорее нет, чем да.
Во время вступительного ролика поджилки начинают дрожать от накатывающегося пафоса. Верить все же хотелось в светлое будущее, где именно от наших действий и нашего тактического гения зависит судьба целого мира. Но, увы и ах, проблем у нового творения предостаточно. А всего-то требовалось небольшого развития уже существующих идей и реализации всего этого в современной форме. Один из самых весомых аргументов, действующий не на руку игре – это неподдельное ощущение дежавю, в плохом смысле этого слова. Все это так нехило напоминает серию Call of Duty. То есть никакого особого движения ни в какую сторону не видать. Игра полагается на старые лекала, заложенные Panzer General еще в далеком 1994. Изменилось ровным счетом ничего. Если же Panzer Corps давал возможность без каких-либо изощрений с эмуляторами и совместимостью поиграть в тот самый эталонный варгейм, то Armageddon смотрится как откровенная халтура.
Помимо отсутствия развития игра страдает еще и унылейшим дизайном локаций, и графикой (тоже видимо перекочевавшей из девяностых). «Но ведь количество полигонов не главное в играх» – скажете вы, – «можно же и в pixel art нарисовать очень красивые виды». И бесспорно окажетесь правы, но беда в том, что этих видов то как раз и нет, локации мало чем выделяются, а про количество анимаций и говорить страшно. Согласитесь, от силы 6 спрайтов, приходящихся на один юнит – это преступно мало. Единственная графическая часть, которая выглядит хорошо – это анимация взрыва. Но и здесь видна очередная проблема – взрыв происходит после каждой атаки. И неважно из чего был произведен этот самый выстрел из сентинели или же огнемета.
А как насчет геймплейной составляющей, может она придерживается всех канонов классического варгейма? Здесь тоже не все гладко. Немалое количество багов, вроде исчезающего в варп юнита, без какой-либо на то причины. Но в остальном все худо-бедно работает. Отряды, атакующие окруженного противника имеют бонус. Железные дороги тоже никуда не делись, все также служат для быстрой транспортировки отрядов на длительные дистанции. Все также от вас требуются тщательно выверенные и обдуманные действия. Руководствуясь одним лишь спинным мозгом пройти миссию никак не удастся. Все так же сложно и временами больно (на высоких уровнях сложности).
А причем здесь, собственно, Warhammer?
Но не меньшим косяком со стороны разработчиков является небрежное отношение к первоисточнику. Ладно бы какой-то мелкий косяк, но здесь это уже за гранью здравого смысла. Логика Warhammer работает чуть больше чем никак. Когда какой-то отряд гротов (гоблин по меркам обычного фентези, занимаются домоводством по большей части) в состоянии повредить леман расс (тяжелобронированный танк), то даже не знаешь, как реагировать на такое. Хорошо хоть огнеметы с горы не в состоянии убить. Но что самое забавное в этой ситуации то, что диалоги между миссиями вполне себе аутентичны. Да, они не блещут оригинальностью и красноречием и напоминаю брифинги из Call of Duty: Modern Warfare 2, но все же имели место быть. Не спасает даже присутствие легендарных персонажей из книг, все блекло и уныло. Пожалуй, для поклонников Вахи этот фактор и станет главным камнем преткновения.
Вердикт
В итоге мы имеем очередную проходную игру во вселенной Warhammer, никак не относящейся ко вселенной Вахи, кроме названия. Блеклый и невыразительный антураж, плохо прорисованные карты, прискорбный внешний вид с малым количеством анимаций и абсолютное неуважение к первоисточнику повергают в пучину адского уныния. Выйди бы все это на планшеты, то вполне реально играть, но при этом нужно не быть фанатом настольной Вахи и упускать из виду то, что отряд вооруженный одними осколочными гранатами способен повредить танк. Может быть оно того и стоит.
Автор: Александр Крикун
|