Студия Crytek довольно быстро завоевала успех и уважение, выпустив при этом лишь два серийных проекта. Зато имена у этих игр говорят сами за себя. Far Cry и Crysis – два слова, знакомых любому любителю шутеров. И в обоих случаях речь идет о качественной стрелялке с восхитительной графикой. Конечно непосредственно игры не единственное достижение Crytek. Главное их детище, это один из лучших движков современности - Cry Engine.
Было, правда, и «НО». В этих играх был довольно слабый сетевой режим. Не то чтобы плохой, просто стандартный и от того не вызывающий ровным счетом никакой реакции или восторженных эмоций. Компенсировалось это интересным сюжетом, динамичными и масштабными перестрелками, а главное – необычными находками и фитчами, как например экзо-костюм.
Однако, похоже, Crytek решили реабилитироваться и выпустить исключительно сетевой шутер. В этот раз они подошли к делу с правильной мыслью: «А что нового и необычного мы можем сделать?». Сделали, в итоге, Warface, а вот что в нем такого нового и необычного – попробуем разобраться.
Лицо Войны
Шутер, это тот жанр, где графика весьма важная особенность. И ранее Crytek всегда держало марку. Более того, проекты студии всегда были эталонами визуализации и спецэффектов. Недаром перед выходом Crysis или Crysis 2 все бросались экстренно обновлять свои компьютеры до топовых комплектаций.
Warface это концентрация всего опыта, полученного при разработке топовых проектов, в едином целом. Графика, хотя и не блещет революционной картинкой, как это было в свое время с Crysis, но смотрится как минимум на уровне. При этом оптимизация игры на высшем уровне. В нее могут комфортно играть и обладатели мощных современных компьютеров, так и владельцы компьютеров 5-тилетней давности.
В игре есть все необходимое, чтобы порадовать глаз, но вот разглядеть эти красоты трудно из-за постоянно летающих вокруг пуль и динамичного окружения.
И динамика по истине ураганная. Враги то и дело выскакивают из-за углов, не позволяя команде расслабиться ни на секунду. То тут, то там в вас целится или снайпер, или пулеметчик, или, что еще хуже, Джагернаут или Гром – местные боссы. Но обо всем по порядку.
Помоги другу
В WarFace существует два режима, PVP и PVE. Первый – вполне очевидный и банальный. Мы, либо в составе команды, либо сами по себе, любым доступным способом должны уничтожить команду противника или захватить контрольную точку. Все любители шутеров сталкивались с такими режимами все в том же пресловутом CS 1.6 или Point Blank. Разве что WarFace предложит более качественную картинку и более технически-продвинутый геймплей.
Что же касается PVE, то это и есть основное отличие WarFace от прочих подобных шутеров. Именно совместное прохождение миссий и есть то самое «а что же нового и необычного мы можем сделать». И сделали поистине необычно.
Мы, в составе группы, высаживаемся на вертолете где-то в зоне боевых действий. А дальше мы, в основном, нахрапом бежим из точки А, в точку В, где нас снова подбирает вертолет и везет в новую, третью точку. Почему нас нельзя было привезти сразу в точку назначения и зачем эти танцы с жаркой пробежкой под пулями – непонятно, но спишем это на плохую логистику и просто узколобость генштаба, руководящего нашим отрядом.
Ну, а в третьей точке нас поджидает либо супер-босс в виде боевого вертолета и огромного робота под названием «Гром» (список боссов обещают пополнить в обозримом будущем), которых можно убить лишь особым образом с использованием специального оружия, либо нас окружают полчища врагов, кишащих как тараканы, а нам надо отбиваться от них до прихода подмоги.
«Что же в этом революционного», - спросите вы? Ответим – то, как мы это делаем. В отличие от большинства подобных шутеров, где каждый может быть сам за себя, в WarFace герои-одиночки проживут крайне недолго. Обычные враги сильные и меткие, а боссы так и вовсе не убиваемые в одиночку. Есть правда случаи, когда и одиночки умудрялись справиться с подобной задачей, но это скорее исключение, подтверждающее правило.
В итоге, нам обязательно нужен штурмовик, снабжающий команду патронами, ведь без него запаса боеприпасов едва ли хватит, чтоб дойти до середины пути. И медик, так как смерть в этой игре может настать практически мгновенно, или даже мгновенно, если враг попадет вам в голову. Да и в целом вся команда, так как в игру внедрено взаимодействие между игроками. Мы можем подсадить напарника по команде, чтобы он забрался на стратегически-выгодную позицию. И только он, в свою очередь, может подтянуть нас туда. Да и если просто упал от толчка злых врагов, всегда найдется товарищ, который протянет вам руку помощи. Причем, сделает это в буквальном смысле.
Но самое приятное в игре то, что разработчики не заставляют нас строго придерживаться PVP или PVE. И то, и другое поощряется весьма солидными наградами и опытом. Вы сами вольны выбирать тот режим, который подходит для вас больше всего.
Война со смыслом
А вот сюжетную часть в этот раз разработчики, похоже, решили опустить. Нет, в отличие от CS 1.6 и ему подобных, в WarFace присутствует завязка, и она достаточна глубока для игр подобной тематики. Но вот сюжета, который можно было бы сравнить с историей Crysis или Far Cry, вы здесь не найдете.
В недалеком будущем войны ведутся не между странами, а между корпорациями путем использования суровых и брутальных диверсантов-наемников. Как и положено любой истории, есть хорошие ребята – WarFace, за которых сражаемся мы, и плохие – BlackWood.
Это вся информация, которую вам нужно знать. Все остальное вам расскажут перед высадкой в зоне операции. Для каждой PVE миссии свой небольшой сюжет, о том, как BlackWood захватили какой-то район или нечто подобное, после чего мы должны уничтожить все силы BlackWood в этом районе.
Замысел крайне простой и эффективный. Конечно, для любителей глубоких душевных переживаний и продуманных, пропитанных интригами диалогов – интересного в Warface, будет мало. А вот для тех, кто хочет адреналина и ураганной, но не бездумной стрельбы, это идеальная завязка. А ради сюжета можно и в Shenmue поиграть. Ну, или в Fahrenheit , например.
Мужики, да это же Глухарь!
Про озвучку можно было бы и не писать, ведь над игрой трудится студия Crytek Kiev, что уже подразумевает в игре наличие и поддержку качественного русского языка и кириллицы. Но локализатор, а им является Mail.Ru Group, пошли еще дальше! Все реплики персонажей и все диалоги в игре озвучили две звезды российского шоу-бизнеса, Максим Аверин (актер сериала «Глухарь») и обаятельная телеведущая Лера Кудрявцева.
Голоса знаменитостей очень гармонично вписались в игру. Да и фанатам сериала «Глухарь», наверное, приятно ощущать, что к разработке игры приложил руку их кумир.
***
WarFace это новый опыт для студии Crytek. Причем, ребята не поленились, взяли лучшее, что они делали в своих прошлых проектах, и кардинально пересмотрели то, что у них не получилось или то, в чем у них опыта еще не было.
Получилось ли у них сделать шедевр и вызвать фурор на подобии того, как это было с Crysis? Наверное, нет. Они сделали хороший, качественный продукт? Однозначно – да! Уже сейчас можно сказать, что в будущем WarFace будет популярным, долгоиграющим шутером, который может обойти по популярности Counter-Strike. Он почти наверняка войдет в список соревнований киберспортсменов и просто любителей ураганного мочилова. Он пришел, чтобы остаться надолго.
Вы можете полюбить эту игру, а можете в ней разочароваться. Но вам определенно стоит взглянуть на нее и испытать свои силы.
Благодарим компанию Mail.Ru Group, и лично Черкасову Екатерину, за предоставленный доступ к бета-тесту.
Автор: Андрей Кочешков
|