True Crime: Hong Kong должна была стать третьей частью в линейке очень своеобразной, но не лишённой своего очарования линейке GTA-клонов True Crime, первая часть которой вышла в 2004 году. Должна, но не стала – Activision, безжалостно прекратила разработку и отправила разработчиков погулять. К счастью.
Потому что и разработчиков, и саму игру пригрели японцы из Square Enix, которые вдохнули в игру свежую струю и выпустили бывший True Crime: Hong Kong под другим именем – Sleeping Dogs.
Не будите спящую собаку
Вэй Шень – эмигрант из США, возвращается на историческую родину, где быстро попадает под колпак полиции и становится агентом под прикрытием. Через своего дружка он попадает в одну из группировок триад, Сунъион (которую в игре политкорректно назвали Сунн Он Йи) и постепенно растёт в статусе от простого солдата до влиятельного члена банды.
При этом героя постоянно разрывают противоречия между долгом, продиктованным желанием покончить с триадами, которые виновны в гибели его сестры и дружбой, которая всё сильнее завязывается с членами его группировки. Многие из которых, естественно, начинают подозревать в Вэе предателя и каждый раз тонко намекают на то, что грозит «крысам» в такой суровой организации как триада. Атмосфера гонконгских боевиков в стиле раннего Джона Ву, когда главного геря может кинуть лучший товарищ, а самый, с виду, отвратительный персонаж на деле оказывается честнейшим и порядочнейшим человеком из всей своры, передана практически безупречно и со свойственным только этому жанру шармом.
При этом сюжетные страсти нисколько не остывают от того факта, что Sleeping Dogs гораздо более GTA, чем её предшественники, которые были весьма линейны, и может порадовать всех вполне правдоподобным и работающим открытым миром.
Гонконгская песочница
Да, местный Гонконг очень небольшой, объехать его можно всего за какие-то десять минут. Ни сотен тысяч жителей, ни толкотни, ни пробок, на которые при этом пару раз жалуются сами герои, тут не наблюдается. Но проработка и, самое главное, неповторимый и необычный колорит здесь работает на все двести процентов. Грязные переулки, торговцы местным фастфудом, какие-то лавки, крытые рынки с дешёвыми джинсами соседствуют с шикарными небоскрёбами и торговыми центрами. Бедняки, массажистки (хотя взрослым людям понятно, что именно они скорее всего массажируют), наркоманы и забулдыги делят территорию с успешными бизнесменами, знаменитостями и просто средним классом. За всем этим просто интересно наблюдать из окна своего автомобиля, смотря на вечерний неон улиц, поливаемых нередкими в этих краях проливными дождями.
Но кроме праздного наблюдения, помимо основной сюжетной линии, здесь есть чем заняться. Есть рутинная и однообразная работа: помощь в раскрытии полицейских дел, участие в боях без правил, поиск нефритовых статуэток, которые обмениваются на новые типы ударов, установка жучков, взлом камер у наркопритонов для наведения облавы, гонки, караоке и многое, многое другое. Есть и побочные задания, которые, внезапно, оказываются даже связаны друг с другом – поручить Шеню могут и рэкет, и помощь в ограблении, и слежку, и, конечно, обязательно, многие задания в любом случае заканчиваются погоней от полиции. Ездить и бегать придётся очень много. Жаль только, что езда сделана через пень колоду, как метко выразился один из коллег – «напоминает гонки на китайских электробритвах» - настолько аркадно и дуболомно проработан данный аспект. Зато паркур у героя весьма и весьма симпатичный, хоть и до Альтаира с Эцио Аудиторе да Фиренце ему далеко.
Социализм
Здорово проработан в Sleeping Dogs и социальный аспект. Свиданки, покупка одежды и автомобилей, получение новых умений и приёмов не дают интересу к игре остыть ни на минуту. Успешные действия за полицию, триады и за выполнение поручений дают опыт в соответствующей линейке умений, которые можно закупать при получении новых уровней. Так служивые получают возможность, например, тырить из багажников полицейских машин оружие, вскрывать замки отмычкой и более успешно стрелять. Прожжённые мафиози же, в основном, учатся минимизировать урон в бою и более успешно бить морды.
Вообще рукопашный бой – соль, перец и сахар всего Sleeping Dogs и по проработке не уступает даже некоторым файтингам. Вэй Шень к концу игры овладевает целым набором кунг-фу приёмов, а вкупе с обилием орудий рукопашного боя и неплохим разнообразием супостатов это даёт местным дракам невероятную зрелищность чуть ли не на уровне Batman: Arkham Asylum. Тем, кому и этого мало, разработчики подарили возможность использовать окружение для зрелищных убийств, прямо как в The Punisher – врага всегда можно схватить за шкирку и впечатать в телефонную будку, электрический щиток или, например, в измельчитель для льда.
Из таких вот деталей и складывается весь облик игры – вроде бы до грандов жанра (читай: GTA IV) далеко, но всё равно настолько здорово и интересно, что прощаешь Sleeping Dogs многое.
Чаще всего, конечно, приходится прощать графику. Да, назвать её страшной язык не повернётся, но вкупе со стоеросовой физикой и местами дёрганной анимацией это производит не самое лучше ощущение. Баги и недоработки, кстати, тоже не редкость – более всего раздражает то, что главному герою, чтобы залезть в автомобиль, нужно подойти к нему вплотную. Издалека, сколько ты не клацай по кнопки мыши, он залезть не догадается. Да и анимацию посадки в автотранспорт прервать нельзя, например, если вы вдруг передумали и решили пойти пешком.
***
Sleeping Dogs относится к тому сорту игр, чьё качество сильно зависит от отношения к ней. Наверняка найдутся люди, которые увидят в ней немножко корявую «GTA про китайцев» и отлипнут на третьей или четвёртой миссии, потеряв интерес. Но всё же большая часть с удовольствием её пройдёт и будет долгое время скучать по приключениям Вэя Шеня. Мы будем.
P.S. С локализацией игре сильно повезло, даже с учётом того, что переводить пришлось только текст – звук оставлен оригинальным. Крепкие словеса, что использует главный герой и его окружение, конечно, сглажены, но ничего в духе приснопамятной «Ядрёной воши!» из русской версии Max Payne 3 от «1С» переводчики из «Нового Диска» себе не позволили. Спасибо.
P.P.S. Не знаем, куда смотрят Square Enix, не выпустив до сих пор в свет саундтрек Sleeping Dogs. Queen, Tears for Fears и The Jam здесь вполне комфортно чувствуют себя рядом с китайской попсой и Fear Factory. Но самое главное местные радиостанции Ninja Tune и Warp играют музыку, выпущенную соответствующими лейблами. А это, если что, IDM, трип-хоп, дабстеп и иже с ними, так что поклонники современной электронной музыки будут в восторге ещё и от музыкального сопровождения игры.
Мы благодарим компанию "Новый Диск" и лично Максима Фомичёва за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|