Забыли пароль?     Регистрация
Главная
Энциклопедия игр
Игровые новости
Купить игры
Статьи
Рецензии
Превью
Прохождение игр
Коды к играм
Файлы
Демо-версии
Патчи
Трейнеры
Save файлы
Скриншоты
Скачать мини-игры
Поиск игр
Скриншоты из игры







Случайная игра
Hitman: Codename 47

Рецензия для игры

Trauma


Данные по игре
Название: Trauma
Разработчик: Krystian Majewski
Издатель: Krystian Majewski
Дата выхода: 8 августа 2011 года
Статус: Вышла
Жанр: Action/Arcade, Puzzle
Официальный сайт игры: Перейти
Купить игру: на CD и DVD дисках

Рецензия

Стремление сократить долю игрового процесса в интерактивном, как оказывается, искусстве нельзя назвать ни похвальной, ни вредной. Этим синдромом страдают чаще всего молодые и наивные инди-разработчики с избытком энтузиазма и острым дефицитом прагматизма. Несомненно, порой купировать чересрур громоздкий геймплей полезно и нехило оздоровляет игру, делает её более приветливой. Однако злоупотребление упрощением нередко приводит к крайне неоднозначным результатам: The Path тому подтверждение напару с отечественным Тургором. Что, впрочем, не мешает всё новым и новым талантам поддаваться тенденции. Дизайнер Кристиан Мажевски спустя три года потакания пороку элементарности разродился-таки своим "уникальным" детищем: Trauma.

Очнулся - гипс!

Нам предстоит погрузиться в травмированное подсознание девушки, попавшей в автокатастрофу. В той страшной аварии она потеряла обоих родителей, да и сама чудом спаслась от печальной участи. Гуляя по сюрреалистическим сновидениям, героиня вспоминает различные события из своего прошлого - обычно вся жизнь проносится перед глазами перед смертью, но наша протагонистка, очевидно, обманула костлявую и теперь прокручивает "летопись" самостоятельно.

Игровая механика "Травмы" берёт начало в классических квестах, но матёрые ветераны шедевров от Lucas Arts могут оставить надежду, входя сюда. Уровни, созданные на основе фотографий - это ещё цветочки. Даже чтобы просто повернуться нужно переключаться между множеством "плоскостей" - изучавшие когда-либо строительное черчение меня поймут. Ни неигровых персонажей, ни каких-либо сформулированных задач здесь нет. От игрока требуется лишь найти все снимки в локации (некоторые из которых спрятаны от посторонних глаз весьма талантливо), а также взаимодействовать с некоторыми объектами окружения.

А я тучи разведу руками!

Тут мы подходим к самой разрекламированной детали Trauma - управлению жестами. С их помощью мы перемещаемся и поворачиваемся: например, описав курсором с зажатой ЛКМ дугу, вы повернёте героиню кругом. Другие "пассы" позволяют влиять на мир, но только в строго заданных местах. Так, затейливая петля "спускает" окружающее пространство в слив на манер водоворота; спираль с хвостиком подымает увесистые и не очень глыбы; литера "Зед" (так и хочется завопить "ЗОРРО!" и сигануть с крыши мимо лошади) кромсает листву, освобождая путь и открывая обзор.

К сожалению, этими тремя манипуляциями список жестов ограничен (не считая жестов управления "влево", "вправо", "шаг назад", "разворот" и "выйти"). С другой стороны, здесь всего четыре уровня, которые в суммарном своём размере не могут тягаться даже с самым коротким эпизодом серии о вольных стражах порядка Сэме и Максе. Наконец, проблема кроется не только и не столько в скудности.

Кроме потрясающего дизайна Trauma не может предложить вообще ничего. Заявленная история выздоравливающей героини практически не раскрывается (если не считать разрозненные факты из прошлого, нащупанные во сне), игровой процесс затянуть может только до тех пор, пока вам не надоест любоваться завораживающими пейзажами и психоделическими эффектами от ваших действий. В этом случае краткость воспринимается скорее как плюс. А жестикуляция вместо простых кликов далеко не нова: даже в убогих поделках о приключениях Гарри Поттера есть место размахиванию мыши, и там оно реализовано не в пример лучше - несмотря на общий гадкий уровень качества.

***

В очередной раз попытка заменить вменяемый игровой процесс выдающимся дизайном заканчивается захлебнувшимися в слюнах восторгами эстетов и недоумением обыкновенных игроков. И последние вполне себе обладают чувством прекрасного: всё-таки ещё не каждый геймер получил смертельную дозу голливудских боевиков. А отсутствие сколь каких-нибудь сложностей не отдаляет Trauma от пресловутых дорогущих блокбастеров, но только сближает с ними. Таково лицо инди-проектов нового времени - красивые, бессмысленные и беспощадные.



Автор: Евгений Баранов  

Оценка BestGamer
Геймплей: 3.0
Сюжет: 3.0
Графика: 8.0
Реиграбельность: 4.0
Звук и Музыка: 7.0
Общая оценка: 5
Оценка игроков
2
Голосов: 254

Комментарии

Нет комментариев, будете первым?


Написать комментарий

Также смотрите на сайте
Скриншоты из игры Trauma

Найти на сайте:

Превью к игре Trauma
Коды к игре Trauma
Прохождение игры Trauma
Видео из игры Trauma
Демо версия Trauma
Патч для Trauma
Трейнер для Trauma
Save файл для Trauma
NoCD Crack к игре Trauma
NoDVD для Trauma

Интересно





Голосование
Играете ли вы в старые игры?
Работа на BestGamer.Ru | Контакты | Реклама на сайте
Внимание: Использование материалов сайта "BestGamer.Ru" возможно только с разрешения администрации и с обязательным указанием прямой ссылки на источник. В противном случае, любая перепечатка материалов портала является нарушением закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" (ГК РФ, 4 часть) и влечет за собой комплекс мер, вплоть до судебного разбирательства, в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
© Copyright by BestGamer.ru 2007 - 2022
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by BestGamer v1.1.2051