«Вау-эффект» – восхитительная вещь. Когда он озаряет тебя своим
сеянием, то в мыслях роятся одни лишь восторженные междометья! Но что для простого
геймера есть радость, то для игрожура настоящее проклятье. Потому что связать
воедино неконтролируемые эмоции в членораздельные слова, не растеряв сущности
того самого «Вау-эффекта» очень непросто…
А ведь надо! Недостаточно свалить в кучу банальный набор слов из «восхитительно,
must have, шедеврально» и т.д. Этими эпитетами так часто разбрасываются,
что доверять им читатели давным-давно перестали. И как назло, именно они приходят
в голову первыми после знакомства со новым шедевром Supergiant Games.
Transistor
полностью оправдывает свое название – электрический заряд эмоций при прикосновении
к нему вам гарантирован!
Молчаливый крик
Насыщенных неоновыми огнями киберпанковских миров за всю историю игровой индустрии
создано на удивление немного. А уж удачными из них становились и вовсе единицы.
Поэтому Клаудбэнк, ставший домом для героев Transistor, заслуживает
отдельного внимания.
Город, которого нет... Но так хочется туда съездить!
Как и полагается законами жанра, дом этот уж очень неприветливый. Даже популярная
певица не чувствует себя в этом городе в безопасности. От верной гибели ее спасает
таинственный незнакомец, пожертвовав собственной жизнью. Но и для прекрасной
певицы Рэд неудавшееся покушение не прошло бесследно – певица потеряла голос,
что для нее хуже смерти.
А тут еще и убивший ее заступника меч вдруг ожил и заговорил с ней, впитав
в себя его геройскую душу…
С таких вот несуразных противоречий и начинается история. Немая певица и не
в меру говорливый меч, чья болтовня будет преследовать вас до самого окончания
игры. И поверьте, что когда оно наконец-то наступит, вы захотите вернуться в
этот зачарованный и полный насилия мир заново.
Step by step
Хотя поначалу все происходящее кажется чересчур сумбурным. Банальное закликивание
невесть откуда взявшихся супостатов, превращающих каждую площадь или городскую
улицу в арену, едва ли смогло бы вытянуть игровой процесс из болота вторичности
на увлекательные высоты.
Но после первых боев быстро понимаешь, что возможность сражаться в реальном
времени – исключительно номинальная. Очертя говорящей шашкой свою рыжую голову
Рэд рискует погибнуть в схватке даже с самыми простыми соперниками, не подготовившись
к бою должным образом. А сделать это можно только последовательно, шаг за шагом.
То бишь, в тактическом режиме.
Тактический шу… тьфу!
Очков действия в прямом смысле этого слова здесь нет – их в полной мере заменяет
специальная линейка. Перемещение героини и выполнение ею различных атак съедает
часть шкалы, угрожая оставить без способности к сопротивлению в самый ответственный
момент. Ведь после проведения атаки требуется некоторое время для восстановления
шкалы, на протяжении которого получится только бесславно ретироваться с места
боя, не имея возможности ответить на атаки неприятеля.
По этому скриншоту понятно, почему спланировать что-то в реальном времени невозможно.
Эта подлянка от разработчиков заставляет продумывать каждую свою атаку, отматывая
выбранное, но еще не активированное действие раз за разом из-за сомнений в успехе
операции.
А не успеет ли увернуться супостат от удара? Что лучше – потратить действия
на обход стены и атаку врага со спины или понадеяться на грубую силу? Сможет
ли выбранная атака зацепить сразу двух неприятелей или затрачиваемая на нее
энергия будет израсходована попусту?
Множество вопросов будет крутиться в вашей голове перед боем, требуя
каждый раз вдумчивого подхода для своего решения.
Когда регресс – это тоже прокачка
А вариантов решений будет множество! С каждой новой поглощенной душой ваш меч
обретает новые возможности – от разрывных атак во все стороны до прожигающего
насквозь сразу несколько врагов луча. В процессе прокачки количество доступных
слотов для способностей и длина шкалы действия увеличится. По крайней мене,
до безвременной кончины героини…
В случае гибели придется расстаться с одной из атак, что неизбежно повлияет
на пересмотр всей боевой тактики по ходу игры. А если этот факт вас не страшит,
то можете попробовать усложнить себе жизнь добровольно с помощью отрывающихся
уровней сложности игры. Например, с их помощью получится количество доступных
атак срезать или заставить врагов плодиться быстрее.
Окружающая среда и другие дни недели
Само же место действия – это не просто непрерывно сменяемые друг другом арены
в отблесках футуристичного неона. Работа художников заслуживает всяческих похвал
сама по себе, но геймдизайнеры решили приобщить и игроков к созданию атмосферы
в здешнем мире. Поэтому на своем пути вы тут и там будете встречать терминалы,
с помощью которых в городской антураж можно внести элемент интерактивности.
Например, запрограммировать погоду на завтра.
К сожалению, общей интерактивности в городе маловато (точнее, ее нет вообще),
хотя один внешний вид Клаудбэнка делает его одним из ключевых персонажей повествования.
Но ландшафты здесь выполняют сугубо созерцательные функции, никак не вмешиваясь
в происходящее на их улицах.
И если несколько панорам здешних архитектурных красот имеют все шансы перекочевать
на рабочий стол многих эстетов, то гениальный и совершено разносторонний саундтрек
окажется в вашем плей-листе наверняка!
Словом, все отдельные контентые компоненты игры в полном порядке – от визуальной
картинки до саундтрека и стиля подачи сюжета.
Так переплюнули Bastion или нет?!
Внимательный читатель наверняка уже давно задает себе вопрос «Ну, так как…
Transistor
хуже или лучше Bastion?».
Будем с вами честны – понятия не имеем! Мы умышленно не сравнивали эти проекты,
потому что в Supergiant Games не пытались попасть одним снарядом в
одну и ту же воронку дважды. Можем только констатировать, что яма от нового
выстрела удалась такой же глубокой и большой, что и предыдущая.
Автор: Александр Соколов
|