"Настоящий рассказ должен начинаться с начала, - пускается в наглядный пляс насупленный голос за кадром, - не так просто, как этот..." Едва прибеднившись, приятно-угрюмый мужской басок заводит историю о желторотом парне, вдруг очутившемся где-то в вышине, не в тёмном, незнакомом помещении, не на краю утёса, а на... каменном огрызке, парящем в облаках. Осколок не нагой, он похож на эдакий обрывок архитектуры: небрежно сложенная из клинкеров арка, тонкие деревянные балки, перебитые доски, рваная ткань - всё с грехом пополам умещается на крохотном куске, будто оттяпанным гигантской ладонью какого-нибудь великана и с неизвестной целью отброшенным от мира. Краснобай поясняет: всю подлунную нечто раскололо на части, бросив мальца безмятежно витать на обломке.
Не зря буквально первым пяти секундам игры посвящен нехилый по меркам краткого анализа абзац. В программе, созданной калифорнийским ансамблем Supergiant Games и несокрушимо названной Bastion, хочется выхвалять её выдающийся повествовательный элемент. Трижды упомянутый закадровый баритон в книжной манере комментирует всё происходящее на экране, тем самым ведая волшебную повесть о воспрянувшем ото сна мальчугане и его бессознательной борьбе с нечистью. Вкупе с восхитительным музыкальным сопровождением, ясно передающим настроение того или иного эпизода. Всё оно настолько прекрасно, что можно просто закрыть глаза и слушать. Слушать увлекательную сказку и сопутствующие ей чудесные мелодии - как аудиокнигу. Bastion с первых мгновений настраивает на созидательный, абсолютно безынициативный лад - хочется наблюдать, при этом шевелить мозгами или выполнять что-то рутинёрское лень. Подобным свойством, вспоминается, обладала Limbo. Поначалу.
Но, как и она, Bastion замышлялась всё-таки игрой, а не интерактивным натюрмортом, поэтому в ней имеется привычное действие, которое здесь основано не на головоломках, а на вполне ординарном, изометрическом экшене. Герой поднимается с постели, вернее, с того места, где лежал, и не обинуясь шагает по коридору, складываемому по кусочкам у него на глазах. Находит молот, ружье и крошит непонятных врагов. Находит зелья лечения - выпивает. Находит какие-то лавки и что-то там докупает и улучшает. Ролевой боевичок. Не сильно нужный, но хороший, к тому же сказчику без него и не было бы о чём говорить, а потому всё имеющееся нужно. За минус можно принять разве что необходимость постоянно разрушать окружение, просто потому что во всех находящихся вокруг ящичках, бочечках, вазочках и прочем хранятся некие фитюльки, важные для развития персонажа - заниматься этим муторно и ни разу не интересно. В остальном же - бесподобная вещь.
|