Компьютерное железо разогревалось добела в попытке отобразить Shogun
2 на максимальных настройках качества. Но даже не обладающие передовыми
достижениями науки и техники игроки разглядели в дерганном слайд-шоу настоящий
шедевр. Возвращение в средневековую Японию получилось настолько глубоким, что
спустя 2,5 года с момента выхода Shogun
2 немало людей до сих пор отказывается снимать самурайские латы.
А уже вовсю слышна поступь римских легионов версии 2.0! Укоротите свои катаны
до более практичного гладиуса и вставайте в строй - Total
War: Rome II зовет!
Дезертиры армии Цезаря
И не поддавайтесь на провокации дезертиров, самолично рубивших себя большие
пальцы на руках, чтобы избежать службы Цезарю! Указательные пальцы не был подвергнуты
купированию, чтобы после побега из армии возмущенный легионер смог влепить Total
War: Rome II демонстративно низкую оценку на «Метакритике».
Тотальное упрощение, лаги, тупой ИИ, бета-тест за 60$ – волна возмущения захлестнула
форумы сразу после выхода проекта, заставив попридержать деньги даже некоторых
самых преданных фанатов серии, не успевших сделать покупку в первые дни релиза.
В ответ на гневные крики у стен сената представителям Цезаря из Creative
Assembly пришлось в спешке выпускать патчи, список исправленных ошибок
в которых едва умещался на 10-ти метровом, сложенным в рулон, списке. Градус
кипение толпы немного снизился, позволив оценить все прелести и невзгоды во
время службы на благо Империи с холодной головой и горячим сердцем.
Римские каникулы
О спорных решениях Creative Assembly мы еще поговорить успеем, а пока
отметим очевидное преимущество Rome II над Shogun
2 – простора для завоевания и властвования стало значительно больше!
Вас не сдерживают стесненные границы японского архипелага – от земель принца
датского на севере до владений махараджей на востоке Римская армия всех сильней!
Конечно, если вы сами пожелаете ее таковой сделать. Кроме красоты здешних пейзажей
по сравнению с предыдущей версией «римской главы тотальной войны»
добавился и их функционал. Некоторые реки стали судоходными, что дает умелому
полководцу новые рычаги воздействия на непокорные провинции.
Но перед серьезной войной вам еще придется навести порядок в собственных владениях!
Шумящие группы ваших сторонников и противников требуют периодического внимания
– этим дай привилегий, тех жени по-быстрому, а вон тех бунтарей проще будет
приморить, а то еще взбунтуются, паразиты. Генералы рвутся в бой, а когда достигают
в нем солидных успехов, то могут и повернуть против своего патрона, устроив
тарарам в Сенате.
И берутся все эти генералы по щучьему велению – семейное древо срублено на
корню! Больше не нужно взращивать нового лидера и стараться повыгоднее пристроить
замуж дочерей – подходящего генерала без проблем можно получить из академии,
выпускающей их в несметных количествах. А равно, нельзя и покорить страну, развалив
правящую династию чередой убийств и заговоров.
Внешняя политика подобному упрощению не подверглась, но и заметных улучшений
по сравнению с предыдущей частью «римских каникул» в ней нет. Стандартный набор
пактов и резолюций разбивается о поведение ИИ, который желает воевать до последнего
солдата.
Захват флага
Конница на флангах, тяжело бронированные мечники в центре, прикрывающие хилых
пращников, осыпающих ряды неприятеля орудиями пролетариата. Битвы в Rome
II смотрятся также эффектно, как и в Shogun
2, не меньше доводя внутренности вашего системного блока до приступов
бессилия. Но кое-что изменилось, причем существенно.
Появление контрольных точек на поле боя вызвало в стане старожилов римских
войн не меньше непечатного возмущения, чем кастрация семейного древа. Основной
посыл возмущенных заключается в том, что многие из точек расположены абсурдно
и их захват в реальной битве не смог бы привести к победе, а, наоборот, поставил
армию в проигрышные позиции. Но есть и обратная сторона медали – теперь появилось
больше возможностей для тактического маневра. Если умело выиграть время на поле
боя, отвлекая основные силы врага, то захватить контрольный пункт можно будет
без проблем.
Армии стали автономными, обучая бойцов военным премудростям и копя опыт в чистом
поле. Тем же путем пошли и генералы, набирающиеся уму-разуму и обрастая свитой.
Такое саморазвитие позволит разучить полезные способности, делающие бой проще
и веселее. А чтобы чересчур хорошо прокачавшийся воевода не смог в наглую занять
пустующий город, каждое поселение в обязательном порядке обзавелось гарнизоном.
Церетели в гневе
А вот в самих городах теперь строить без ограничений не выйдет! Хотите возводить
новые постройки, приносящие доход или повышающие прибыль других зданий, то будьте
любезны сначала увеличить население для повышения числа доступных фундаментов.
Вполне разумное ограничение, помогающее возводить в городах только нужные профильные
постройки. Теперь значительно тяжелее создать универсальный мегаполис, а возведение
античных небоскребов и вовсе грозит продовольственным кризисом!
Объединенные в провинции античные города помогают управлять происходящими в
них процессами. Если вы возвели нужные здания для обучения рекрутов где-нибудь
в Александрии, то забирать готовых солдат получится на территории всего Египта.
Модель налогообложения тоже стала универсальной – регулировать подать можно
только для всей страны, а не изменять налоговую ставку для отдельных городов.
Кажущееся упрощение на деле создает дополнительную головную боль, когда для
предотвращения бунта в одном городе придется пожертвовать прибылью со всей страны.
Понимание приходит с опытом
Кажущаяся насквозь казуальной поначалу, Total
War: Rome II раскрывает свои преимущества постепенно и только перед
самыми верными солдатами великого Рима. Нехватка глубины в одних аспектах (над
дипломатией можно было поработать и больше) компенсируется масштабом происходящих
событий, чего нельзя было добиться в предыдущем проекте франшизы из-за стесненных
географических рамок.
Автор: Александр Соколов
|