Признайтесь, вы ведь тоже ждали Metal Gear Rising: Revengeance уже с первого геймплейного ролика. А все из-за чего – из-за совершенно волшебного, чарующего умения Райдена пошинковать своим клинком буквально все что заблагорассудится. Палатки, расставленные на уровнях, овощи и фрукты (отдельно стоит выделить арбузы), даже враги – все это можно было резать и наслаждаться процессом. Но относительно недавно, с передачей игры в ведение Platinum Games, обладателям персональным компьютеров осталось только надеяться на лучшее. Проект стал эксклюзивом для консолей.
Но не стоит грустить, разработчики из студии Black Pants Game Studio позаботились о PC игроках, выпустив платформер-пазл Tiny & Big: Grandpa's Leftovers, завязанный на идентичную механику «разрезания всего что под руку попадется».
Семь раз отрежь, один раз отмерь.
Tiny & Big – история двух титульных характеров, изначально кажущихся простыми как три копейки, но к концу оказывающихся гораздо глубже чем можно было ожидать. Tiny – действительно крошечный парень склонный к науке, слабый, но очень умный и смелый. Big – большой – трусливый, но очень сильный, владеющий, к тому же, телекинезом.
Завязка истории одновременно проста, смешна и шизофренична до невозможного (как, впрочем, и вся игра). Направляющийся по своим делам Крошечный спокойно проезжал по пустыне на такси, но внезапно попал в аварию. Потерял сознание, а когда очнулся – обнаружил пропажу семейной реликвии – дедушкиных трусов. Как ни удивительно, трусы эти понадобились Большому – адепту религии посвященной трусам и довольно сильному магу (тоже благодаря древним панталонам). Скажите честно, вы бы стерпели кражу такой семейной ценности? Вот и Крошечный не стерпел, а отправился в погоню за злодеем, в попытке вернуть свою законную собственность. Но, как мы помним, герой довольно слаб, так что же ему поможет победить противника и достичь цели?
Физическую слабость он компенсирует умением неустанно прыгать и несколькими хитроумными гаджетами. Итак, в первую очередь арсенале героя имеется лазерный резак, позволяющий резать как масло горы, статуи и другие предметы местного интерьера. С помощью этого резака нам предстоит в основном делать себе импровизированные лестницы и защищаться от нападений Большого. Второй предмет в рюкзаке Крошечного – бесконечные реактивные ракеты. Встретилась гигантская статуя мешающая пройти? Нет проблем, приклейте к ней ракету и запустите балбал в увлекательнейший обзорный полет по окрестностям. Последний, третий гаджет, находящийся на вооружении нашего альтер-эго – крюк. Работает он примерно также как и крюк Бэтмана, только вот залезть с его помощью на стену не получится. Здесь персонаж использует его лишь для подтягивания нужных предметов, будь то каменные трусы или балка для импровизированного моста.
Если разбирать игру на составляющие то получается, что Tiny & Big: Grandpa's Leftovers буквально построена на эксплуатировании одной идеи. Все, грубо говоря, три часа игры проходят по единственной и неизменной схеме: сначала идем по внешней поверхности башни, прорезая себе дорогу, потом перемещаемся внутрь и решаем головоломки с балками и пропастями, через которые нужно перебраться, после чего бьемся с Большим, мечущим в нас камни. Но минусом называть это даже не хочется.
Тому есть одна очень весомая, важная причина. Tiny & Big пробуждает внутри игрока того ребенка, который в детстве упоенно мог упоенно, часами вырезать фигурки из бумаги или лепить что-то из пластилина. Как тогда в детстве, здесь, только получив в руки резак отправляешься делать фигурки из скульптур или просто кромсать на кусочки встречающиеся камни. Игра дает невиданный простор для творчества, поощряя его ещё и продвижением по сюжету.
Ничто не идеально.
Немного смазать впечатления может лишь кривоватое, не самое удобное и отзывчивое управление. Камера здесь частенько живет своей жизнью, перемещаясь в смертельное для героя положение, а к физике перемещений персонажа привыкаешь только ко второй половине игры, да и то не до конца, ближе к финалу все равно частенько по инерции срываясь с уступов и разбиваясь насмерть. А чекпоинты, к слову, здесь расставлены далеко не так как хотелось бы.
Невозможно говорить о Tiny & Big: Grandpa's Leftovers и не рассказать о крайне оригинальном решении авторов, касающемся саундтрека игры. Дело в том, что они сделали его частью игрового процесса, спрятав кассеты с музыкой – наиболее ценный элемент для коллекционирования здесь – в тайных и труднодоступных местах уровней. Таким образом, богатство звукового оформления напрямую зависит от игрока, того, насколько он постарается и какую часть кассет отыщет. А побороться, надо сказать, есть за что, ведь саундтрек здесь состоит из причудливого, очень красивого и дополняющего визуальный ряд игры инди-рока. Что же до внешнего вида, то Tiny & Big выглядит как эдакая смесь Prince of Persia образца 2008 года, с его красочным cell-шейдингом, и мультфильма Adventure Time, с его причудливой рисовкой персонажей.
Но как бы авторы не старались, к концу игры все равно появляется ощущение, что Tiny & Big: Grandpa's Leftovers – одно большое технодемо, призванное прощупать реакцию игроков. Уж слишком много здесь незавершенных, не доведенных до пика совершенства элементов. Юмор? Первый час он умиляет, но чтобы дальше рассмешить игрока нужно больше стеба, шуток между героями, комических сцен, а ко второй половине игры этого наоборот становится меньше. Игровой процесс тоже не доведен до ума: при продолжительности в 2,5-3 часа однообразные, а ближе к концу игры, откровенно сделанные по шаблону миссии, не успевают надоесть. Но будь Tiny & Big буквально на полчаса длиннее, это было бы для неё уже фатально. Миру также не мешала бы какая-то предыстория – это сделало бы игру в разы понятнее и приятнее.
***
Это все ничуть не отменяет того детского восторга, что напрочь выносит мозг при первом запуске игры. Недостатки? О чем речь, за достоинствами они практически незаметны. В общем, если вы любите инновационные, веселые игры или устали от излишнего пафоса, присущего крупным проектам – крайне рекомендуем приобрести Tiny & Big: Grandpa's Leftovers, при том, что просят за неё совершенно смешные деньги. Уверяем, каждый рубль или доллар или другая единица валюты, вложенная в покупку, воздастся сторицей.
Автор: Василий Карпушев
|