После коммерческого провала Bulletstorm и откровенной «заказухи» для Epic Games под названием Gears of War: Judgement, небольшая часть команды польской студии People Can Fly во главе с основателем студии, Адрианом Хмеляжом (этот человек, к слову, придумал Painkiller), решили пуститься на вольные хлеба и основали студию The Astronauts.
И решили «астронавты» делать не то, чем занимались всю свою сознательную карьеру, бишь шутер, а интерактивный квест про паранормального детектива. Так и родился The Vanishing of Ethan Carter – потрясающий гибрид лавкрафтовского хоррора, свободного нарратива и лучшего генератора скриншотов со времён Dear Esther.
Спасение мальчика Итана
Главного героя истории зовут Пол Просперо и он является детективом по необычным явлениям, связанных с мистикой. Сыщик прибывает в живописное местечко под названием Рэд-Крик-Вэлли, дабы расследовать исчезновение мальчика по имени Итан Картер, который сам же и написал Полу с просьбой о помощи.
На первых порах ничего не предвещает беды или трагедии – позади нас оказывается тёмный тоннель железной дороги, а впереди – потрясающе красивая опушка леса, деревянный мост и долина реки. Прям не игра, а какой-то скринсейвер.
«Потрясающе красивая» - это не художественный оборот или фраза из пресс-релиза. Прикрепленные к обзору скриншоты не передают и десятой части того эффекта, что производит на игрока визуальный ряд The Vanishing of Ethan Carter. Фотореалистичные текстуры, потрясающие эффекты частиц, изумительная работа со светом и тенью – без ложной иронии игру поляков можно назвать едва ли не самой красивой игрой на планете и уж точно самой красочной на движке Unreal Engine 3. Абсолютно такой же эффект производила когда-то Dear Esther, в которой возможности движка Source были доведены до какого-то космического порога – и как в той печальной повести, здесь очень хочется просто ходить по сторонам и рассматривать то, как медленно покачиваются листья на деревьях, блестит вода в реке или как кружится в солнечных лучах поднятая пыль.
Битва экстрасенса
Правда, в отличие от Dear Esther, в The Vanishing of Ethan Carter худо-бедно существует осязаемый геймплей. Пол, как положено работнику с мистическим миром, умеет общаться с призрачными формами и заглядывать в прошлое. На основе этого умения построены практически все загадки в игре – инспектируя улики, мы обращаем свой экстрасенсорный взор в прошлое, дабы восстановить картинку преступления, расставив действующих лиц и эпизоды в связную цепочку.
Поначалу это и пугает, и завораживает – история о том, как семейство Картеров охотится за мальчуганом, пробудившим некого «спящего», увлекает не на шутку и напоминает о лучших творениях Г.Ф. Лавкрафта. Кровавые жестокие убийства в американской глубинке, да ещё и подающиеся в разрозненных мизансценах интригуют и держат в напряжении до самого финала. Проблема кроется в другом – этот самый финал многие рискуют не увидеть.
Изучи ты всё вокруг
Если Dear Esther вела игрока, по сути, по очень широкому коридору, то структура The Vanishing of Ethan Carter остаётся открытой и посему в самом-самом конце может оказаться, что какие-то улики вы просто-напросто упустили – и тогда нужно возвращаться назад. Детектив Просперо неохотно усталым голосом комментирует происходящее, так что обычно мы остаёмся наедине с природой, музыкой и загадками.
В результате, несмотря на то, что крайне неспешное прохождение игры займёт от силы четыре часа, как минимум четверть из этого времени уйдёт на пустую беготню и чуть ли не пиксельхантинг. Нервно возбудимым и нетерпеливым просьба соблюдать осторожность – иначе вся магия игры разобьётся на крошечные осколки.
***
Грустная мистическая история в обрамлении лучшей графики, что доступна Unreal Engine 3. За авторством людей, что подарили миру Painkiller и Bulletstorm. Звучит практически как стопроцентная рекомендация к покупке тем, кому интересные увлекательные сюжеты, неспешное повествование и безупречная картинка.
We want to express special thanks to Adrian Chmielarz and Tom Ohle for providing the game.
Автор: Абдул Альхазред
|