Как найти компромисс между семьёй и работой? Как совместить личное счастье и счастье окружающих тебя людей? Наконец, как, казалось бы, незначительные мелочи могут в корне изменить всю дальнейшую жизнь человека?
На эти и многие другие вопросы пытается ответить инди-игра The Novelist за авторством Кента Хадсона [Kent Hudson] – человека, который когда-то успел поработать над Deus Ex: Invisible War и BioShock 2 , а теперь ушедшего на вольные хлеба независимых разработок.
Писатель и его семья
Сюжет The Novelist рассказывает нам историю семьи Капланов, которые переезжают в загородный дом, расположенный в уютном и относительно пустынном месте, на три летних месяца. Дела у семейной четы и их сына идут неладно – брак трещит по швам, муж по имени Дэн мучается творческим кризисом и никак не может сесть и написать новую книгу, жена Линда – неудовлетворённый собой художник, а сын Томми испытывает очевидные проблемы в общении со сверстниками и отстаёт от школьной программы.
Играть нам приходится за призрака этого дома, который незримым духом следует за Капланами и изучает их мысли, мечты и сиюминутные желания, прячась за углами и в приборах освещения. Попадаться на глаза героям (если вы выбрали режим игры стэлс, а не свободное перемещение) не стоит – подопечные не в курсе самых добрых намерений вашего альтер-эго и если кто-то из героев увидит призрака дважды, то любые манипуляции с этим персонажем будут закрыты вплоть до следующей главы.
А что если тебе…
Каждая из девяти глав начинается с какого-либо события – прибытия гостей, сборов в поход на пленэр, письма об организации публичного чтения книги Дэна и так далее. Обследовав дом на предмет записок, прочитав мысли жильцов дома и изучив их память, представленную в виде стоп-кадров, вы принимаете решение кому из героев оказать протекцию – выбрав соответствующий предмет мечтаний и нашептав своё решение спящему Дэну.
При этом существует возможность найти компромиссное решение с ещё одним членом семьи – конечно, ждать при этом полного удовлетворения его потребностей не стоит. Один же герой всегда в такой ситуации останется крайне разочарованным и обиженным – и каждый раз это вызывает у играющего неподдельную фрустрацию.
Попытка исправить всё в следующей главе обычно сталкивается с проблемой изменения ситуации, в которой вы просто морально не можете себе позволить помочь герою, которому в данный момент меньше всех нужна помощь. Например, в очередной из дней вы отказываете Дену в посильной подмоге при написании книги, обещая самому себе, что в следующий раз вы обязательно окажете ему поддержку. Но тут у его жены умирает любимая бабушка, сын находится в лёгком шоке, а Дэну предлагают отправиться рекламировать его будущий роман. Только лишь бессердечная сволочь может оставить безутешную внучку в такой ситуации наедине с её горем.
Life is life
И так во всём – The Novelist является практически идеальным симулятором компромисса, которым, в сущности, и является вся наша жизнь. Постоянно приходится метаться между тремя героями и решать – кто в данный момент времени более других нуждается во вмешательстве внешних сил. Ловко жонглируя жизненными ситуациями и настроениями членов семьи, The Novelist постоянно дёргает за самые тонкие струны души даже самого чёрствого и циничного игрока.
Конечно же, работа Кента не идеальна. Герои практически не взаимодействуют друг с другом, находясь дома, их общение выглядит невероятно условным, будучи перенесённым в личные дневники, письма и записки, а не диалоги, а кроме того – список наших действий крайне ограничен как территориально, так и опционально. Наконец, подчас выбор выглядит невероятно надуманным и условным – в некоторых случаях игровая логика идёт вопреки логике жизненной, и сидящий за монитором человек будет искренне недоумевать, как в некоторых ситуациях нельзя удовлетворить всех трёх героев.
***
The Novelist – это не совсем игра, но интерактивная пьеса, которая рождает редкое чувство сопереживания её героям и несёт очень простую, но невероятно жизненную идею – счастье для всех и каждого практически невозможности достичь, а ради благополучия любимых людей порой приходится приносить личные жертвы. Если вам по нраву нарративные проекты, полностью сконцентрированные на истории и её подаче (такие как Gone Home и The Stanley Parable), то The Novelist определённо стоит посмотреть лично.
We want to express our special thanks to Kent Hudson for providing the downloadable copy of his game.
Автор: Данил Ряснянский
|