Последние несколько лет поклонникам жанра survival\horror приходится перебиваться с хлеба на воду и довольствоваться в основном малобюджетными инди-проектами: Silent Hill влачит жалкое существование, Resident Evil всё дальше шагает в сторону экшена, Dead Space к третьей части понял, что зашёл в тупик и окончился на полуслове с минимальными шансами на появление продолжения.
Возродить жанр и придать ему освежающего ускорения собиралась студия Tango Gameworks под управлением именитого дизайнера Синдзи Миками, главного идеолога первых четырёх частей Resident Evil и создателя дилогии Dino Crisis.
Но то ли Миками-сан потерял сноровку, то ли обленился, но The Evil Within оказался всем, чем угодно, но только не новым словом в жанре или эталоном для подражания.
What is real?
Главный герой игры, детектив полиции Себастьян Кастелланос отправляется вместе со своими коллегами на вызов в психиатрическую лечебницу, где они застают весьма неприглядную картину – кучу трупов, лужи крови и единственного выжившего врача. Проверка записей камер видеонаблюдения заканчивается для детектива крайне неприятно – он попадает то ли в параллельную вселенную, то ли в чьё-то воспалённое сознание.
У этой девушки точно не захочется брать телефончик
К сожалению, сценарий Evil Within нельзя назвать его сильной стороной. Благодатная тема путешествия по морям человеческой психики (отчаянно нуждающейся в терапии) толком не раскрыта. Основную часть времени Кастелланос занят погонями за своими спутниками, сумасшедшим пареньком и психопатом-убийцей, попутно безответно вопрошая себя о том, что же вокруг является плодом воображения, а что реально. Сюжет ходит по кругу, оставляя больше вопросов, чем ответов, и наплевательским образом относится к персонажам – вы едва ли запомните имена коллег детектива Кастелланоса или того выжившего доктора.
Обитель зла внутри
Когда г-н Миками говорил о возвращении к корням survival\horror, честно говоря, все ожидали чего-то в духе первых частей Resident Evil, Alone in the Dark или на худой конец, Silent Hill.
Выглядит игра, конечно, как размазня для Xbox360 - и лишь обилие фильтров и пост-эффектов доводят картинку до приемлемого качества
Как оказалось, «корнями» японцы посчитали ни что иное, как Resident Evil 4. Механику своего главного шедевра за вычетом незначительных изменений Синдзи Миками перенёс прямиком в Evil Within. Стрельба, поведение монстров, лёгкий дефицит патронов на начальном этапе игры, толстокожие боссы, набор вооружения и его улучшение (только здесь вместо золотишка роль валюты выполняет мерзкий пузырящийся зелёный гель) – ощущение того, что всё это уже знакомо, будет преследовать игрока от первой же сцены до самой последней.
Стремление повторить успех RE 4 заметно даже в том, какими приёмами пользуются разработчиками и как тасуют локации. Деревенька, церковь, катакомбы, лаборатории? Вот они, получите. Беготня с драматическим ракурсом камеры в лицо герою? Берите, только без привычных такому случаю QTE. Резвые экшен-сцены с участием десятков монстров и перерасходом патронов? Конечно же, всё в наличии.
Как ни странно, несмотря на избитые и давно известные приёмы, сведённые воедино, они порождают весьма жестокое, напрягающее и увлекательное действо. The Evil Within по-настоящему неуютная, неудобная и изматывающая в хорошем смысле слова игра. И, к слову, довольно сложная – Кастелланос не в пример бравому Леону быстро выдыхается и легко погибает буквально от трёх тычков даже самых рядовых одержимых.
Театр японского сюрреализма
Несмотря на то, что The Evil Within не только по процессу, но и по внешнему виду выглядит как игра семилетней давности, ей удаётся держать интерес почти идеальным дизайном.
Видно, что Миками наконец-то дал волю своей неукротимой фантазии: Evil Within сюрреалистичен настолько, насколько это позволяют границы дозволенного. Выносящая мозг смена декораций, планов и ситуаций, дикий дизайн монстров и, конечно, много-много всяких подлых тошнотворных трюков – внезапно покрывающие все стены толпы тараканов оказываются самым невинным из них.
Враги в игре не очень страшные, но внешне крайне омерзительные
Особенно загадочно пугающим оказывается местный save room, который можно найти по кошмарно хрипящему «Лунному свету» Клода Дебюсси в леденящей душу обработке.
Правда, Evil Within сложно назвать по-настоящему страшной игрой. Да, она давит на психику и подавляет чувство прекрасного мерзкими антуражами с запачканными стенами, колючей проволокой и битым стеклом, но совершенно не вызывает такого же чувства страха как недавний Alien: Isolation.
***
Несвязный стэлс, плывущий сюжет и слегка пожухлый геймдизайн не мешают Evil Within быть хорошей, а в редкие моменты – очень хорошей игрой. Просто от создателя Resident Evil искренне хотелось получить чего-то большего, чем приятное попурри на тему всех хорроров последних пятнадцати лет. Поклоннику жанра поиграть в него стоит обязательно хотя бы из культурологического интереса, а вот всем остальным можно смело пройти мимо – сейчас и так есть во что поиграть.
Мы благодарим "1С - СОФТ-КЛАБ" и лично Никиту Путилина за предоставленную версию игры.
Автор: Абдул Альхазред
|