Не так давно началось ОБТ одной самых динамичных и красивых MMO нашего времени –
The Exiled Realm of Arborea,
или сокращенно TERA. Мы же туда бегали со времен релиза в Корее и ОБТ
в Америке да и на только что закончившееся тестирование тоже заглянули и готовы поделится полученным опытом.
За локализацию сего проекта взялась контора под названием Desteny,
занимавшаяся доселе лишь мелкими проектами. Для тех, кто сильно опасался о
качестве перевода и озвучки можем вас обнадежить – здесь все находится на довольно
высоком, как для российской локализации, уровне. Пускай озвучки и уступает всему,
что было на западе и востоке, но тем не менее продукт очень даже годный.
Цензура тоже не может не радовать. Все что попало под озлобленную цензурную руку в
европейской и американской версиях и так осталось у них. Нам же досталась оригинальная корейская версия.
Женские персонажи больше не бегают в панталонах, а кровь больших количествах брызжет из недавно нашинкованных врагов красивым фонтанчиком, обагряя почву.
Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой
Сюжет в TERA берет свое начало в те далекие времена, когда богов и в помине не было, а были лишь два титана
«Арун» и «Шара». По никому неведомым они вели борьбу между собой на протяжении многих тысяч лет. И казалось,
битва эта могла длится вечно, но не тут-то было. Устав от бесконечного боя решили они зарыть топор войны и
погрузится в сон. Спали они столь долго и столь крепко, что тела их окаменели и покрылись растительностью.
С течением времени обрывки снов, мыслей и грез этих титанов материализовались и начали обретать всевозможные
очертания. Так появились двенадцать богов. Вместо того, чтобы, подобно своим создателям перебить друг друга,
создали они смертные расы. Но как это часто бывает с богами, всё равно разругались и начали убивать друг друга,
попутно вмешав в это свои же творения. В процессе той безжалостной войны пострадали все. Богов почти уж не осталось,
но те, кто все же чудом выжил больше не имели прежней силы, и мало в чем превосходили сильнейших из смертных.
А что до смертных рас, то некоторых не увидеть больше нам. А все те, кто были спасены еще надеялись на своих
творцов, но быстро осознали, что богов уж нет, а их дальнейшая судьба зависит только от них самих.
Вам показалось, это не босс, а всего лишь элитка.
Война богов закончилась, но мира в TERA не видать.
Рассудок тех титанов породил другое зло – Аргонов. Их первое вторжение мир застал врасплох. За девять была повержена столица благороднейших Аманов.
И как следствие осознав, что в одиночку никому не выстоять был создан альянс, позже названный «Федерация». И тут в игру вступаем мы.
Начало начал.
Перво-наперво, что хочется отметить в игре так это живописные
красоты местных локаций, встречающие нас при первом знакомстве, за который отвечает старый, но верный движок Unreal Engine 3.
Каждая из локаций представляет из себя отдельный мир, непохожий на остальные со своей уникальной флорой и фауной.
Но не красотой одних локаций едины, в TERA присутствует огромное
количество всевозможных тварей. Отличаются они друг от друга всем, начиная от размера и формы, заканчивая поведением.
Сразу же после запуска TERA, нам конечно же предоставляют создать своего персонажа,
с которым мы и проведем многие часы своей жизни. Правда редактор создания персонажа немного
удручает. Количество ползунков, конечно спасет нас от атаки клонов и нашествия отродий сатаны,
но и недотягивает до уровня тех же
Blade and Soul и
Aion. При всем при этом нам доступно семь
рас (Aman, Baraka, Castanic, Elin, High Elf, Human, Popori и Engineer). Разработчики решили
практически не ограничивать нас в выборе классов. Так представитель каждой из представленных
на данный момент рас может выбрать любую специализацию, коих представлено аж восемь штук,
кроме одной, введенной недавно и доступной лишь Элинкам и Инженерам. Стоит отметить, что в
игре присутствуют расовые особенности. Влияет это на игровой процесс не то, чтобы сильно,
а проявляется в полной мере при приближении к капу. Вы с легкостью можете сделать из Амана
приста, но куда эффективнее в его роли будет смотреться Барака или Элинка. Особого разнообразия,
по сравнению с другими MMORPG классы не имеют. Как и у всякой, придерживающейся старой школы MMO
у нас есть DD-шники дальней (Archer, Sorcerer) и ближней (Slayer, Berserker) дистанции, два класса
поддержки, представленные Пристом (Priest) и Мистиком (Mystic) – хилер и бафер соответственно,
а также классические танки (Lancer, Warrior), один из которых, а имменно Warrior – гибрид DD-шника
и танка. Жнец же, открывается только после достижения любым персонажем 40-го уровня и доступен лишь расе
Элинов способен наносить дамаг как на дальних, так и на ближних дистанциях, при этом являясь самым
несбалансированным из классов. Так же стоит отметить такую вещь как «пролог», в котором нам дают
порулить персонажем 20-го уровня, дабы мы, имея в наличии большую
часть скилов прочувствовали всю механику игры, и приблизительно знали по какому принципу предстоит развиваться дальше.
Здесь мир войны. Здесь нет хороших и плохих.
Одной из самых ключевых особенностей TERA, выделяющей ее
на фоне остальных представленных на рынке MMORPG – самый честный
нон-таргет (non-target). Причем такой, что урон проходит лишь в том случае,
когда моделька копья или меча попадет по врагу. От чего многие не шибко рукастые
игроки воют от боли и страданий. В остальном же игровой процесс полностью верен
корейской школе игростроения. Развивается персонаж на первых уровнях исключительно
на квестах, а затем, чутка поднявшись уровня так до 15 (от силы 20)
приходит гринд. Именно ему, по старой корейской традиции придется заниматься большую часть игрового процесса.
Боссы в TERA разнообразны и с своей степени сложны, хотя это не мешает некоторым убивать их в соло.
Перед запуском игры нам необходимо уяснить одну простую истину: TERA – по большей части PvE-ориентированная игра.
Нет, PvP, конечно, присутствует, но в полной мере оно становится доступно лишь по достижении 30 уровня,
именно тогда нам становятся доступны БГ (Battleground). И тут как раз и всплывает краеугольный камень,
поскольку PvP мало мотивировано, а от того теряет всякий интерес очень и очень быстро. Мотивированность оно,
в смысле PvP, имеет только на американских серверах. Именно там работает система, в которой можно завоевать
себе провинцию. Именно завоевать сталью прогрызая глотки недругов и купаясь в реках крови, а не уговором
и подкупом взвалится на трон, как на европейских серверах. На время участия в БГ каждый игрок, недостригший
60-го уровня автоматически повышается до капа, но настоящий 60-й всегда будет отличатся от мнимого, в том
числе и от экипировки. Всего в TERA на данный момент в наличии лишь 4 БГ. Кроме БГ PvP представлено еще
несколькими вариациями дуэлей, начиная с 1х1 и 5х1 до GvG (доступно только на PvP-серверах), в тех которые
не один на один можно делать ставки в виде золота или шмоток.
Но опять же все упирается в мотивацию, и может расцениваться лишь как практика перед БГ. Вот таким скудным
и не веселым является PvP в TERA.
Что по поводу PvE, то здесь тоже не все так гладко, как хотелось.
Все по тому, что игра очень бедна на контент, хотя в последнее время она
начала стремительно им наполнятся. Но количество боссов, неважно то ли
гуляющих по миру, то ли обитающих в мрачных подземельях очень малочисленны.
Все же остальное время нам, дабы стремительно прокачивать свое тщедушное
тельце необходимо убивать пачками и в немыслимых количествах элитных мобов,
ибо опыта с них капает немало, а главное – больше, чем за выполнение квестов.
Да, бесспорно монстры великолепно выглядят и ведут себя по-разному, но из-за того,
что потрошить их нужно ордами, быстро становятся ненавистными. Единственное, что
скрашивает время препровождение – боевая система, заставляющая носится как ошпаренный,
выписывая немыслимые акробатические этюды. Для тех же, кто любит бегать в соло будет
приятно узнать о том, что каждую элитку и многие данжи можно проходить в одиночку.
Да сложно, да больно и малейшая ошибка приведет к смерти,
но все же на скиле. Что касается высокоуровневого контента, то он представлен лишь Нексусами (Nexus) да Альянсами.
Всем йо-по-по. Да, такое здесь тоже есть.
Особенности национального домоводства.
Шмот, выбитый из босса штука, конечно, хорошая и практичная,
но все же не доведена до совершенства. Именно для доведения экипировки
до максимальной эффективности и предусмотрены системы кристаллов и заточки вещей.
Стоит отметить, что заниматься заточкой лучше по достижению капа, ибо на более ранних
этапах эквипмент меняется с молниеносно скоростью. Зачаровывать предметы можно от +0 до +12,
при чем каждый 3-й ранг предмета происходит разблокировка особого зачарования. Таким образом
может либо повысится урон, либо лечение становится чуть эффективнее и т.д. Также не стоит забывать
о том, что желательный эффект можно закрепить при помощи всевозможных порошков, сохраняя желаемый
результат. Если же заточка направлена в первую очередь на увеличение урона по врагам и уменьшения по
себе, то система кристаллов направлена на подстройку персонажа практически под любого обитателя TERA:
одни годятся для боссов, вторые для элиток, а третьи для игроков, в общем вариантов масса, насколько
времени и фантазии хватит. Для тех же, кто не хочет мотаться по карте в надежде на то, когда выпадет
нужная вещь или квестовая награда не соответствует вашим ожиданием, то для таких как вы предусмотрен
крафт. Скрафченные предметы могут превосходить выбитые. Первое – всегда известно, что будет на выходе.
Если вам нужна пика точеная – ее вы и получите. Второе – уровень скрафченного предмета зачастую выше,
чем у выпавшего вам из монстра. Также не забываем про руны и алхимию, играющие не менее важную роль.
На все это, конечно же нужно немерено золота, но оно того стоит. Еще одной архиважной составляющей
TERA является система глифов. Работают они по схожему принципу с кристаллами, с тем лишь отличием, что
действуют не на шмот, а на скилы. Таким образом помогая вашему персонажу сделать акцент на интересующих вас способностях.
****
TERA – игра, для тех, кто любит адскую угорает по заточке и
жесткому доминированию и не боится боли, и все это в купе с адской динамикой.
Она способна увлечь не одним своим внешним видом, но и ярким геймплеем.
Квестовая система ничем выдающимся вас не удивит. Почти все задания про
пойди-принеси/убей/полапай, но иногда бывают исключения. TERA приходит к нам
как никогда вовремя, ведь именно сейчас она начинает обрастать тем, что любит отечественный игрок,
а именно мотивированным PvP, которым наслаждаются пока что только на американских и корейских серверах.
Автор: Александр Крикун
|