У многих, и лично у нас, анонс Syndicate вызвал невообразимый восторг. По отличной киберпанковой тактической стратегии 1993 года делают шутер не кто-нибудь, а Starbreeze, авторы, пожалуй, всё ещё лучшей игры по кинолицензии – Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и одного из самых самобытных проектов последней пятилетки в плеяде однообразных поделок – мрачного шутера The Darkness!
И, надо сказать, Starbreeze в грязь лицом не ударила, по определению. Но выдержать ту планку, которой они придерживались в последние годы, на этот раз не вышло. Syndicate – самая нетипичная и какая-то отчуждённая от своих создателей работа шведов.
Почему они сопротивляются?
Самым главным промахом Syndicate стал сюжет. В сравнительно недалёком будущем место государств займут огромные корпорации, появившиеся из слияний десятков крупнейших компаний. На один из таких вот синдикатов, корпорацию «Еврокорп» и работает главный герой – Майлз Кило – числящийся в штате агента. Задача агентов, специально обученных и хорошо вооружённых специалистов, охранять тайны корпораций, воровать чужие и сохранять стабильность и мир, если кто-то чересчур зарвётся.
Бэкграунд и предыстория Syndicate просто превосходны – из различных источников мы узнаём в каком году появились те или иные корпорации, чем они занимаются, какой их оборот, основные свойства их продукции и так далее, в самых мельчайших деталях. Игровая вселенная проработана очень тщательно, но, к огромному сожалению, она не используется никак – основной сюжет ни минуты не интригует, не содержит каких-то тонких и оригинальных логических конструкций, сшит белыми нитками и обрывается на пике, оставляя игрока в недоумении на фоне бегущих титров. От сценариста Crysis 2, Ричарда Моргана, впрочем, многого изначально ждать было глупо.
Но более всего обижает даже не это. Абсолютно необычным для игры от Starbreeze в плохом смысле слова стало отсутствие внимания к персонажам. Их характеры чрезвычайно плоские, натужные, скучные, их диалоги беспросветно вторичные, а озвучание лишено должной эмоциональности. Если безмолвному Кило это можно простить (в отличие от самостоятельных Ричарда Б. Риддика и Джеки Эстакадо, он всё-таки априори не более чем палец на спусковом крючке пистолета корпорации, который всегда можно заменить), то всем остальным героям – ни в коем случае.
Я оружие – приказывай
Слава богу, делать процесс интересным шведы не разучились. Как и во всех играх Starbreeze, враги в Syndicate берут скорее умением, чем числом – супостаты активно пользуются укрытиями, кое-что знают о тактике, да и вообще в курсе, чем они вооружены и как стрелять. И, как и прежде, главный герой склеивает ласты под перекрёстным огнём очень быстро, поэтому маневрирование, быстрое реагирование и вообще активное поведение всяческим образом приветствуется.
Особенно, если речь заходит о боссах. Их тут не много, но изнеженные современными проектами игроки могут на них потратить изрядное количество времени. Правда, все усилия по их уничтожению вознаграждаются очками на апгрейд вшитого в голову агента Кило микрочипа DART6.
Ты у меня на пути
Собственно говоря, именно возможности говорящей приятным женским голосом микросхемы и создают неповторимый облик Syndicate.
В первую очередь, своё применение DART6 находит в бою. Чип оснащён тремя весьма интересными приложениями – трюк «Суицид» перекачивает на вражеский чип все книжки Альбера Камю и полную дискографию Joy Division, что заставляет супостата в ужасе прервать своё бренное существование, штука по имени «Перегрузка» временно выводит из строя оружие, а «Внушение» заставляет врага перейти на вашу сторону (после чего тоже понять свою ничтожность в мире абсурда и застрелиться).
Скорость восстановления приложений зависит от того, насколько успешно вы сражаетесь. Чем эффективнее и быстрее серия убийств, тем скорее восстанавливается возможность применить три волшебных умения.
Другая интересная штучка чипа DART6 – особый режим, в котором все увиденные враги отслеживаются даже через стены, время замедляется, а наносимый урон – увеличивается. Пригождается этот режим очень часто, особенно когда появляются чересчур шустрые враги или невидимки, которых в особом режиме можно отследить.
Как во время, так и вне сражений, пригодиться Кило способность чипа взламывать всё, что может попасться под руку – от канализационного люка до системы управления лифтами. Хакерствовать можно и по отношению к некоторым врагам и даже снарядам –упавшую под ноги гранату можно быстренько перепрограммировать и запустить обратно врагу, а битва с одним из боссом полностью построена на том, чтобы перепрограммировать летящие в вас ракеты, которые, к слову, могут поменять цель во время своего полёта несколько раз.
Как и в Batman: Arkham City, в Syndicate хочется играть с умом и выдумкой, полагаясь на рефлексы, реакцию и арсенал, хотя, никто, в принципе не мешает стоеросово долбить исключительно по левой кнопке мыши. Только не стоит удивляться в таком случае бесконечным перкзагрузкам – ближе к занавесу станет по-настоящему жарко даже игрокам с царём в голове.
Жаль только, что для кооператива возможностей припасено чуть больше – и количеством доступных приложений, и опциями прокачки, многопользовательский режим Syndicate превосходит одиночный.
Коммерческая тайна
Говорить о технической стороне Syndicate, скучно, как в случае с большинством современных проектов. Отставание в технологиях компенсирует работа художников, дизайнеров и… световые фильтры, которые придают окружению лёгкий голубоватый оттенок.
Опасения по поводу музыки не сбылись – набравший популярность дабстеп звучит исключительно в паре эпизодов, оставив всё остальное пространство предсказуемой лёгкому и почти не слышимому электронному эмбиенту.
***
Syndicate мог бы стать безапелляционным шедевром, но то ли у шведов не хватило запала, то ли у них что-то не срослось с EA – это очень хороший, свежий, но, по-видимому, одноразовый шутер, который, по иронии судьбы, получился не намного лучше, чем продолжение их предыдущего проекта от другой команды, The Darkness 2, вышедший парой недель раньше. Разве что стрелять в нём очевидно приятнее.
Мы благодарим Андрея Яковлева и корпорацию Electronic Arts за предоставленную версию программного продукта.
Автор: Данил Ряснянский
|