Студия CITY Interactive известна многим за то, что приняла активнейшее участие в рождении такого нарицательного определения как «польский шутер». Страна происхождения не так важна, как суть – бюджетные, страшные, однообразные, с отвратительным игровым дизайном и беспросветно тупым искусственным интеллектом противников шутеры все уже по привычке стали называть польскими.
Но потом с CITY Int. что-то случилось – сначала они сделали вменяемый и вполне играбельный Code of Honor 3, а потом ещё и добили всех пессимистов Sniper: Ghost Warrior, который местами был если и не изумителен, то весьма и весьма неплох.
Сиквел ждали с умеренным интересом. Как оказалось, зря.
Воин-призрак
Первую миссию «Снайпер. Воин-призрак 2» всеми силами пытается доказать, что он, как минимум, ничуть не хуже оригинала. Движок CryEngine 3, арендованный у создателей трилогии Crysis, обрисовывает весьма красочные и детализированные джунгли, радует симпатичным освещением и неплохими спецэффектами и лишь анимацией показывает, что проект всё-таки бюджетный.
Сам процесс тоже, на первый взгляд, кажется неплохим – то мы прислушиваемся к нашему наводчику и убиваем по одному группу врагов, используя снайперскую винтовку, то аккуратно пробираемся мимо патрулей, то режем одиноких противников со спины, то вступаем в контактный бой на ближней дистанции. Снайперский геймплей с его учётом расстояния, ветра и интенсивности сердцебиения тоже работает весьма исправно, а камера в замедлении периодически показывает повторы смертей наших врагов с разных ракурсов. Конечно, всё это уже не тянет на шедевр, но выглядит интересно - и ты уже начинаешь думать про себя: «Ну, если это такая затравка и дальше будет что-то новое и интересное, то мне игра определённо нравится».
Со второй миссии в душу уже начинают закрадываться серьёзные сомнения по поводу качества игры. Несмотря на то, что действие происходит ночью, при свете прибора ночного видения, чрезмерная линейность уровня и повторение программы первой миссии на все 100%, чуть ли не вплоть до расположения и количества врагов, вызывает первый приступ бешенства.
Смерть на первом часу жизни
К третьему заданию даже самый большой оптимизм угасает и в «Снайпер. Воин-Призрак 2» начинает бесить всё. Беспросветно тупой, но очень меткий ИИ, вызывающий на первых порах лишь лёгкое раздражение, становится настоящим бичом интересности. Однообразные и вялые снайперские поединки перестают казаться неплохими, переходя в разряд «заунывное нечто». В местных красотах начинаешь подмечать не только кривую анимацию, но и убогий дизайн многих частей уровня. Несвязный и глупый сюжет, состоящий из трёх плохо склеенных операций в трёх частях света, слегка раздражающий в прологе, уже к середине ничего, кроме саркастического хохота, не порождает.
Встречаются и абсолютно дурацкие баги. Например, ваш покорный слуга однажды решился миновать один патруль в обход по воде, после чего застрял в какой-то скале, попытался выбраться из неё прыжками, застрял в ней и… умер.
Несмотря на то, что игра проходится за каких-то четыре с половиной часа, уже на втором очень хочется увидеть финальные титры. И когда они появляются, тебя обуревает не чувство лёгкой грусти, что закончилось интересное приключение, а самое настоящее облегчение. И это звучит как приговор.
Впрочем, что вообще можно говорить об игре, в которой встречается всего две худо-бедно нестандартные ситуации, обе из которых связаны с тем, что главный герой по каким-либо причинам теряет свою волшебную винтовку и бегает половину уровня с пистолетиком?
Много снайперов
Мультиплеер, очевидно, игру нисколько не вытягивает. Небольшое число режимов и карт вкупе с тем, что уже сегодня найти сервер с игроками – большое дело, напрочь хоронит Sniper: Ghost Warrior 2 как многопользовательский проект.
***
CITY Interactive вернулась к истокам и в очередной раз доказала, что даже при наличии технологичного движка и многолетнего опыта разработки, можно на выходе получить неудобоваримое нечто. Играть в «Снайпер. Воин-Призрак 2» можно, но представить человека в здравом уме, решившегося потратить на такой проект свои кровные деньги, не получается.
За предоставленную версию игры мы благодарим компанию "Новый Диск" и лично Максима Фомичёва.
Автор: Данил Ряснянский
|