Бытует мнение, что жанр хорроров за последние годы, откровенно говоря, зачах. Игры, как когда-то кино, окончательно коммерциализировались и массовую аудиторию никто уже не умеет, да и не хочет пугать. За примерами далеко ходить не надо – судьба некогда великих сериалов ужасов, Resident Evil и Silent Hill, известна всем.
Но свято место, как известно, пусто не бывает. Летом 2012 года Интернет был просто взорван появлением бесплатной инди-игры под названием Slender: The Eight Pages. Тысячи людей выкладывали на YouTube ролики о том, как они в образе безымянного и безголосого героя, вооружённого одним фонариком и задыхающегося после минутного спринта, шастали по тёмной опушке леса с целью собрать восемь записок. И каждый раз визжали от страха при появлении Слендера – тощего и до безумия жуткого человекоподобного существа с белым, лишённым каких-либо черт, лицом.
Обладая простейшим игровым процессом, примитивной графикой и крайне небольшой продолжительностью Slender: The Eight Pages и его последователи (многочисленные Slender: Elementary, Slender: Sanatorium и так далее) обладали одним важнейшим преимуществом – они умели тонко играть на том подсознательном, первичном страхе перед неизвестностью, который достался нам ещё от древних предков и которым обладают абсолютно все представители рода человеческого.
И теперь, наконец, мы имеем честь увидеть настоящее, коммерческое переложение идей, заложенных в The Eight Pages, которое получило название Slender: The Arrival.
Прибытие тощего человека
Играть нам придётся за девушку по имени Лорен, которая отправляется в гости к своей подруге Кейт. Бросив машину у поваленного дерева в лесу, она приходит в дом, на который уже спустились сумерки и, исследовав его, понимает, что Кейт была чем-то напугана и сбежала, выпрыгнув из окна второго этажа. Лорен пускается за ней следом.
Всего в игре пять эпизодов, действие которых происходит в лесу, заброшенном парке, старой шахте и доме – и каждый эпизод содержит свои, особенные черты. Вторая глава – почти ремейк того самого The Eight Pages, в третьей, проходящей в шахте, кроме Слендера, вас ещё преследует маленькая мёртвая девочка, единственным спасением от которой является направленный ей в глаза усиленный луч света, дающий шанс сбежать – и всё в таком духе.
При этом игровой процесс абсолютно идентичен тому, что происходило в Slender: The Eight Pages – по-прежнему у игрока есть только фонарик и по-прежнему, чем ближе тот к цели миссии, будь то запуск генераторов, закрывание окон и дверей или поиск записок, тем более ожесточённым становится преследование Тощего человека.
Страх и ужас в лесу
При этом Slender: The Arrival умеет пугать так, что пробирает до дрожи. Дело в том, что мы смотрим на мир через объектив видеокамеры (сразу вспоминается ужастик «Ведьма из Блэр») и каждая встреча со Слендером лицом к лицу порождает на экране эффект искажения картинки и звука, заставляющие игрока в страхе бежать в случайном направлении.
Вообще звук – одна из главных составляющих нагнетаемой атмосферы кошмара в Slender: The Arrival. С каждой поднятой запиской или запущенным генератором атональный низкий шум становится всё громче, что жутко действует на нервы в самом лучшем смысле слова, игрок постоянно слышит за своей спиной шаги, которые издаёт неизвестно кто.
Постоянное чувство того, что тебя преследует нечто, откровенно сюрреалистичный образ антагониста, атмосфера беззащитности и одиночества вкупе с главным принципом игры в Slender – «не оборачивайся» - порождают дикое ощущение паранойи у играющего, которое будет заставлять вас видеть Слендера даже там, где его нет и пугаться от этого ещё сильнее.
Не передовая, но очень симпатичная картинка, порождённая всё тем же движком Unity, дополняет образ и не без того жуткой игры. Не самые лучшие текстуры чаще всего замаскированы темнотой, освещение – почти безупречное, ну а те самые помехи, выдающие присутствие Слендер-мена, как уже было сказано, действительно создают неповторимый визуальный облик игры.
Не хватило
Единственное, что по-настоящему не вышло – сделать игру более разнообразной и длинной. Удачное прохождение всех пяти глав займёт у игрока от силы час, неудачное – два. При этом особого повода вернуться в игру, несмотря на элемент случайности, всё-таки нет – разве что кто-то решиться рискнуть жизнью ради лишних записок и картинок, проливающих свет на сюжет игры, но не относящихся непосредственно к игровому процессу.
В любом случае, это уже всё проходит по категории придирок, которые могут сделать плохую рекламу такому отличному хоррору, как Slender: The Arrival.
***
Несмотря на небольшую продолжительность, однообразие и простоту механики, Slender: The Arrival – по-настоящему пугающий, увлекательный и интересный ужастик. Поверьте, если вы сыграете в него ночью, при выключенном свете и с хорошей акустикой, то вы никогда этого не забудете – а десять баксов не самая большая цена за почти забытое в играх чувство отчаяния и трепета.
Автор: Данил Ряснянский
|