Между почитаемым многими олдскулом и археологической древностью – тонкая, едва
заметная грань. В первом случае, проект создается по инструкциям старинных манускриптов
современными мастерами, удачно совмещающими наработки прошлого с настоящей реальностью.
А искатели древностей поступают гораздо проще. Им важно лишь взять в оборот
старинную реликвию и, даже особенно не заботясь о ее реставрации, выкатить ту
на всеобщее обозрение, не забыв подписаться под ее «созданием».
Увы, но именно таким предстало спустя 6 долгих лет дополнение SpellForce
2: Faith in Destiny, обязанное ажиотажем вокруг своей персоны исключительно
благодаря преданности поклонников оригиналу.
Вера в судьбу
А судьба у несчастного аддона и впрямь непростая. Подкосивший многие студии
мировой финансовый кризис не пощадил и JoWooD, имевшей виды помимо
давно катящейся под уклон серии Gothic
и на Faith in Destiny. Будущее проекта повисло в воздухе. И
когда уже казалось, что самым логичным выходом из положения будет придать аддон
забвению, права на Faith in Destiny получала Nordic Games,
поспешив доверить разработку индийцам из Trine. А уж эти-то парни хорошо
знакомы многим из нас еще по работе под флагом JoWooD! Мертворожденный
аддон Gothic
3: Forsaken Gods – их рук дело. Вот с такой тяжелой родословной
спустя долгие годы и появилась Faith in Destiny.
Единственна надежда на приятное возвращение в мир Эо зиждилась на том, что
в Trine не сумеют до конца изуродовать первоисточник, изогнув его на
манер индийского йога в позе медитации. И, в принципе, этого не произошло. Правда,
сказать за это спасибо нужно не неожиданно проявившемуся таланту разработчиков,
а их патологической лени.
Назад в будущее!
Изменения по сравнению с SpellForce
2: Shadow Wars минимальны, где-то даже больше походя на полупрофессиональный
мод, родившийся за счет брешей в коде первоисточника. Резавшая глаза аляповатая
палитра войск еще в прошлом аддоне осталась на месте, архаичная по нынешним
меркам картинка никак не преобразилась, да и изменения в игровом процессе сложно
разглядеть даже под лупой.
Пожалуй, единственным более или менее заметным нововведением здесь можно считать
новую фракцию демоноподобных Безыменных, ополчившуюся на мир Эо и вынудившую
героя подобрать себе пеструю команду супер воинов рангом пониже, чтобы навести
порядок на местных землях. Вот только фракция оказалась какая-то уж больно куцая
– родов войск и типов построек у нее меньше, чем у всех остальных. «Всех остальных»
еще 4 штуки. Далекие от цивилизации орки с варварами и прочий сброд объединились
в Кланы, люди, гномы и эльфы соседствуют друг с другом в Королевстве, особый
Пакт удерживает вместе темных эльфов и нежить, а под названием Шайкан скрываются
союзники драконов.
Уравниловка
Главный же герой по-прежнему находится в кровном родстве с драконами, потому
может наделать немало шороху на локациях, будучи даже в гордом одиночестве.
Но ролевая составляющая игры здесь, как ни крути, партийная, поэтому следом
за ним будут неустанно таскаться компаньоны рангом пониже, но все равно, значительно
превышающие по силам «наструганное» в казармах пушечное мясо. Индивидуальных
настроек перед началом путешествия – минимум. Герой начинает с нуля вне зависимости
от своих заслуг в предыдущих играх, (можете с чистой совестью стереть стародавние
сейвы) а его персонализацию ограничили только выбором приглянувшейся физиономии.
Ваша маленькая, но гордая армия развивается привычными методами с помощью инвестирования
очков талантов в боевые или магические умения.
Причем, подмастерья главного героя растут синхронно, вместе с ним, чуть отставая
от своего патрона. Поэтому создать неравномерно развитый отряд в Faith
in Destiny технически невозможно. Зато можно вдоволь экспериментировать
с созданием различных миксов умений, не ограничиваясь жесткими рамками какой-то
одной специлизации. Помесь лучника с мечником или с магом здесь в порядке вещей.
Но радость от роста профессионализма своих подопечных заметно притупляется,
когда становится очевидным, что синхронно с вами растут и ваши враги. Кого-то
этот факт может лишить желания исследовать всю карту и выполнять побочные квесты
в поисках ценного шмота. Ведь многие из найденных предметов экипировки в здешних
условиях очень быстро теряют свою ценность, становясь практически бесполезными
в практическом смысле безделушками.
Стенка на стенку
Рано или поздно, блуждания по карте небольшим отрядом закончатся, переведя
игровой процесс во вторую знакомую фазу. Обзаведясь насиженным местом, вы потихоньку
начинаете его обживать, отстраивая профильные здания, добывая ресурсы на наем
и тренировку бойцов, потихоньку выполняя квесты и приобретая на полученное в
награду золото экипировку и всевозможные магические отвары. Вся эта подготовительная
работа ведется лишь ради того, чтобы набрать критичную массу боевых единиц и
двинуть цветастую армию на вражескую базу.
Вся стратегия в этот момент сводится к банальному шапкозакидательству, позволяя
вам досконально контролировать лишь узкий круг своих основных героев. Сокрушив
все постройки врага, можно с чистой совестью считать себя победителем и переходить
к следующей задаче. Благодаря такому поверхностному воплощению RTS-составляющей,
(впрочем, как и у первоисточника) игры между живыми игроками превращаются в
очень средненькую RTS в фэнтезийном сеттинге, поэтому, надолго привлечь к себе
внимание не в состоянии.
Любителям древностей
При знакомстве с SpellForce
2: Faith in Destiny испытываешь чувства, схожие с теми, когда случайно
натыкаешься на свои старые игрушки, где-нибудь на антресолях. Они очень сильно
уступают современным конкурентам в яркости, но способны одним своим видом пробудить
теплые ностальгические воспоминания. Поэтому тем, кто не застал золотые времена SpellForce,
последний ее аддон вряд ли подарит положительные эмоции. Этими людьми данное
дополнение будет воспринято, как вялая попытка подзаработать на былых заслугах.
Что, в общем-то, так и есть.
Автор: Александр Соколов
|