В ту дремучую пору, когда советская «Электроника» с отстреливающим
уток охотником была венцом портативных игровых консолей, широкой популярностью
пользовалась игрушка под условным названием «проведи шарик через лабиринт».
Никаких микросхем внутри – чистая механика. Наклоняя в разные стороны обрамленную
в прозрачный пластик маленькую коробочку (настоящие гироскопы древности!) игрок
проводил шарик сквозь нехитро построенный лабиринт, стараясь не уронить его
в отверстия-ловушки, а заодно и финишировать как можно быстрее, чтобы потом
можно было похвастаться своей ловкостью перед друзьями. Пример этой архаичной
игрушки лишний раз доказывает постулат о том, что все новое лишь хорошо забытое
старое. Вертели ли сотрудники студии ACE Team в детстве коробочку с
дребезжащим внутри шариком нам неизвестно. Но игровая механика их Rock
of Ages, безусловно, произрастает от этого предка, пусть и приняв весьма
экстравагантный вид. А ничего другого от создателей Zeno
Clash и ожидать было нельзя.
Проклятый гастарбайтер
Все знают сказание о Сизифе, обреченным вечно закатывать в гору здоровенную
каменную глыбу, в самый последний момент срывающуюся обратно. Так он и занимался
этим неблагодарным делом, катя тяжелый шар в гору, любуясь на сцену поедания
печени Прометея подосланным богами орлом и другими древнегреческими пейзажами,
пока шкала его терпения не прорвала критическую отметку. Поняв, что КПД его
занятия еще меньше, чем у парового двигателя, Сизиф решил его многократно повысить
одним элементарным, но безумно эффективным действием. Катить каменный шар не
вверх, а вниз по склону, чтобы заодно разобраться с самим Кроносом! Великий
бог, превративший нашего героя в гастарбайтера, как раз безмятежно сидел в своей
крепости у подножия горы и размышлял о вечности. Пара-тройка мощных ударов по
воротам открыли Сизифу и его камню доступ к временному порталу, чем он и не
преминул воспользоваться. И покатился камень по разным временным эпохам, сокрушая
легендарных исторических личностей с особым цинизмом!
Театр абсурда
Леонид со своими пронумерованными спартанцами, Влад Цепеш, превращающийся в
летучую мышь и даже средневековая Чума, тщетно пытающаяся завести знакомства
с живыми созданиями и сильно расстраивающаяся, когда от ее приближения все они
падают замертво. Каждый из многочисленных игровых уровней предваряет блестяще
срежиссированная театральная постановка выполненная в духе кукольного театра,
не только знакомящая вас с будущими противниками, но и остро пародирующая распространенные
о них стереотипы. Папа римский Юлиус II ведет войско в бой на деревянном папамобиле,
а ушлый Джованни Медичи играет в «Монополию», где вытряхивает все
деньги из других игроков. Каждая из временных эпох разделена на несколько игровых
карт и каждая из них будет предваряться подобным оригинальным сюжетом. Приготовьтесь
к тому, что Rock of Ages смешить вас будет часто и с удовольствием.
Исторические горки
Но по окончании вступительной пьесы удовольствие не заканчивается, а лишь набирает
обороты, подобно несущемуся с горы снежному кому. Правда снега в вашем распоряжении
не будет, зато более разрушительного материла – с избытком. Цель любого уровня
из эпохи в эпоху остается неизменной. От вас требуется скатить по наклонной
трассе каменные шар, ударив в конце его следования по воротам замка неприятеля.
Несколько удачных запусков этого прообраза современных ракет выломают массивные
двери, и вам останется только придавить владельца апартаментов, издающего на
прощанье протяжный визг и другой узнаваемый специфичный звук, неподдающийся
описанию. Примитивно? А вот и нет! Трассы смоделированы очень разнообразно,
предлагая вам несколько вариантов спуска к намеченной цели, управляя своим камнем.
Некоторые из них изобилуют скоростными поворотами, в которые можно не вписаться
и уронить драгоценный шар в пропасть, потеряв время. Другие хвастаются многоуровневой
геометрией, заставляя вас скакать по уступам и перепрыгивать пропасти. Но, несмотря
на разнообразие дизайна, все они кишат многочисленными препятствиями, как
естественного, так и искусственного происхождения.
Полоса препятствий
К первым относятся разнообразные домики и другие постройки, существующие на
трассах изначально. Врезаясь в них, ваш шар немного замедляет движение и расходует
запас прочности, зато получает призовые очки, о пользе которых речь пойдет чуть
позже. А вот к искусственным препятствиям относятся оборонительные сооружения,
воздвигнутые вашим противником в перерывах между заездами, когда из камня высекается
новый снаряд. Да-да, вы не одиноки в этом мире в своей тяге к разрушению. По
параллельной трассе, аналогичной вашей собственной, катится конкурент, стремящийся
разрушить ворота вашего замка. И чтобы замедлить ваше продвижение к намеченной
цели в ход идут разнообразные и самые изощренные приемы. То по дороге бродят
мамонты, стремящиеся вытолкать шар в пропасть, то камень обстреливают из катапульт,
а то и вовсе пытаются подорвать на взрывчатке.
Разумеется, точно такие же гадости своему противнику способны делать и вы.
Пока камнетесы обрабатывают для вас новый боевой снаряд на протяжении 40 секунд,
у вас есть возможность окинуть взглядом карту трассы, по которой вскоре покатится
противник и наставить там ловушек. На их приобретения и понадобятся заработанные
за разрушения чужой частной собственности очки. Со временем вам откроются всю
более прочные каменные башни, задерживающие продвижения шара, коровы сменяться
слонами и мамонтами, появятся более мощные катапульты и пороховые заряды. Модифицированию
подлежит и сам снаряд, который можно за определенную плату усилить для большего
урона металлическими обручами или крылышками для лучших полетов. Но учтите,
что несколько столкновений по ходу трассы сбросят с булыжника все апгрейды,
превратив его в самый обычный камень.
Fresh
Rock of Ages удивительная смесь бодрой аркады с жанром tower
defence, сдобренная изрядной долей острой сатиры. Покатушки вниз с горы к вражеским
воротам гарантированно доставят вам удовольствие даже в одиночном режиме, а
уж если вы начнете соревноваться в скоростном спуске с другим игроком, то Rock
of Ages надолго задержит ваше сознание в мире наклонных поверхностей
и бодающихся слонов.
Автор: Александр Соколов
|