…отвратительные гунны, размножающиеся как крысы в Калифорнии и устремляющиеся на Восток. Прислушайтесь к реву их Харлеев. Вы услышите его — далеко-далеко, как раскат грома. И потом, вместе с порывом ветра на горизонте появятся они. Они будут похищать ваших женщин, грабить ваши лавки и надругаются над вашим мэром …
Хантер Томпсон
В далеком 2008 году немецкое издательство Deep Silver на волне популярности игр с открытым миром и байкерской романтики шестидесятых анонсировало некий проект Ride to Hell. Слоганом его, как не трудно догадаться, было избитое «Sex, Drugs & Rock’n’Roll», а механика напоминала нечто среднее между Mafia и GTA: Vice City. Авторы обещали, что воплотят в этой игре все самые сокровенные мечты хиппи и любителей высоких скоростей, а заодно подарят нам эдакого «Беспечного ездока» от мира видеоигр…
Прошло пять лет
С тех пор успела окончательно вырасти из пеленок серия Saints Row (самый безумный проект, основанный на механике GTA, на секундочку), снискала бешеный успех четвертая и уже почти лежит на прилавках пятая игра о Великом Автоугонщике, и, казалось бы, все уже позабыли о претенциозной Ride to Hell. Но как ни странно, игра, спустя такое долгое время, оказалась вполне себе жива (если конечно это состояние можно назвать жизнью). Звеня костями и цепляясь истлевшей плотью за камни, проект все эти годы упорно полз к неизбежному релизу. Вот только лучше бы его кто-нибудь из милости пристрелил на середине пути.
За годы, проведенные то ли в стазисе, то ли вовсе в сырой земле наедине с червями-трупоедами, изначально интересная игра мутировала в нечто невообразимое. Отвалился как рудимент открытый мир и GTA-подобная система заданий, пропала элегантная культура свободы и вечный дух протеста. А оставшаяся часть стала похожа на какого-то пришельца из ранних двухтысячных – кривая, страшная, «зрелищная» и «интересная», как лучшие работы Уве Болла, и невероятно неиграбельная.
Психологическое оружие
История ветерана вьетнамской войны Джека, приехавшего в свой родной городок и тут же потерявшего родного брата, по замыслу авторов должна трогать даже самые чертствые мужские сердца. Мотив мести, проходящий через все повествование, трудные поиски, новые знакомства и восстановление героя – казалось бы, что может быть интереснее? Только вот предсказуемость сюжетных поворотов и общая примитивность происходящего на экране не оставляет ни малейшей возможности для сопереживаний. Ей богу, даже просто заглянув в раздел «происшествия» на любом новостном сайте, можно в два клика найти куда более интригующие и берущие за душу истории.
Однако часть обещаний разработчики все-таки попытались выполнить. К примеру, немногочисленные дополнительные задания в Ride to Hell действительно разнообразны. Помимо привычных по сюжетным миссиям гонок и мордобоя нас ждут некоторое количество достаточно безумных квестов в духе Saints Row (дабы не испортить последнее удовольствие тем, кто вдруг решится-таки поиграть в это, не будем углубляться в детали).
Вот только игру это ни разу не спасает – бал правит уныние. Гонки щеголяют отвратительной физикой, диким количеством нудных Quick Time Events и крайне неумелым использованием элементов неожиданности, вроде «внезапно» выезжающих на дорогу бензовозов и автобусов. Да, авторам не чужда оригинальность: при езде на мотоцикле, например, здесь можно выполнять различные трюки вроде прыжков, разворотов и подкатов. Но крутые на бумаге, в игре эти благие идеи хромают на обе ноги. Относительно прямо реализована только кастомизация вашего двухколесного друга - замене и улучшению здесь подвергается буквально каждая деталь байка. Можно не только поставить новый движок, но поиграться с размером или даже нанести рисунок на выбор (а выбор, определенно, широк). Хоть чем-то Deep Silver пусть и с натяжкой, но могут гордиться – в GTA до кастомизации транспорта только додумались к пятой части, а в Ride to Hell она уже реализована!
Пациент скорее мертв, чем жив
Боевые миссии, несмотря на разнообразие огнестрельного оружия, могут похвастаться чрезвычайно странной системой стрельбы и укрытий - во время боя на экране происходит все что угодно, включая адские пляски и поклонение сатане, но только не нужные игроку события. Да и враги реагируют на ранения как-то странно: то они наглым и бессовестным образом не умирают после очереди из автомата в голову, то дохнут от случайного попадания в левую пятку. Зато где ещё можно полюбоваться, как после очередной бойни землю устилают ровные ряды денежных пачек, стволы и пакеты наркотиков (трупы здесь, кстати, исчезают буквально сразу же – дивная забота об экологии и ни что иное!). Важно, что на подобранные денежки можно у специального человека приобрести новые пушки и расширить список умений. Впрочем, делать это совершенно бесполезно – стандартного набора, как это обычно и бывает, здесь хватает с лихвой и на все случаи жизни.
Хотя казалось, где наша не пропадала: приходилось терпеть и жуткие провалы в игровом процессе, и адовые сценарии. Проекты с кучей прочих сопутствующих проблем умудрялись удивлять и очаровывать. Но в случае с Ride to Hell даже надежда умирает вместе с остальными светлыми эмоциями – настолько непрезентабельной и неприятной буквально физически игры мы не видели давно. Так, к описанным выше проблемам можете смело добавлять и ужасный внешний вид игры. Размытые текстуры, модели, щеголяющие с десяток лет назад вышедшими из моды угловатыми телами, надоедливые подзагрузки каждые пять минут и даже, как ни странно, постоянные лаги и фризы картинки - оптимизирована игра позорно. Наблюдая всё это безобразие, хочется сесть, обхватить руками колени и заплакать. Гнетущее чувство безысходности, да сверлящая виски головная боль – вот и всё, что остается после прохождения Ride to Hell: Retribution. Не спасает даже неплохой саундтрек – за лучшие композиции становится смертельно обидно, а худшие повторяются слишком часто, чтобы этого не замечать.
***
Романтика и ужас середины шестидесятых: контраст безграничной любви, единения с природой и ревущих черных байков с огромными татуированными мужиками на них. Рок и секс на всех волнах и в крови… В Ride to Hell ничего этого нет и в помине - все заменено килотоннами бессмысленных убийств, кислотно-карикатурным диким западом и жалким суррогатом, не отражающим и сотой доли бытия байкерских движений тех лет. Добавьте к перечисленному полную моральную устарелость игры и получите продукт абсолютно неконкурентоспособный, бесценный, в силу собственной ущербности. Тратить на него время и деньги – занятие бессмысленное и отдающее садомазохизмом. Уж лучше в сотый раз перечитать бессмертных «Ангелов Ада» или перепройти The Lost & Damned.
P.S. Под брендом Ride to Hell изначально были запланированы ещё две игры: Ride to Hell: Route 666 для консолей, фокусирующаяся на гонках, и Ride To Hell: Beatdown – нечто для мобильных платформ. В свете удручающего качества «первой ласточки» хочется надеяться, что издатель учтет свои ошибки и просто закопает серию, для достоверности окропив её святой водой и вбив десяток осиновых кольев в грудь, чтобы этот монстр, не дай бог, не ожил ещё раз и не пугал честной народ.
Автор: Василий Карпушев
|